Дипломная по теме: Учёт денежных средств

Название работы: Учёт денежных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Денежные средства как экономическая категория

1.1. Развитие денежных средств, как средство платежа 6

1.2. Функции денежных средств 13

1.3. Формы безналичных расчетов 15

Глава 2. Организация бухгалтерского учета денежных средств на

примере фирмы

2.1. Учет, контроль и документальное оформление кассовых

операций 20

2.2. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами 34

2.3. Учет денежных средств на расчетном счете 45

Глава 3. Контроль денежных средств

3.1. Контроль кассовых операций 55

3.2. Контроль расчетов с подотчетными лицами 62

3.3. Контроль по счетам в банке 64

Заключение 68

Литература 71

Выдержка:

Введение:

В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, материалы, оказанные услуги, с покупателями за купленные ими товары, заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с кредитными учреждениями по ссудам и финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

Учет, контроль и оперативное управление денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью способствует превышению притока денежных средств в организацию над его оттоком, укреплению расчетно-платежной и финансовой дисциплины, сокращению в составе дебиторской и кредиторской задолженности недопустимой задолженности. Это в конечном итоге приводит к улучшению финансового состояния организации, что и свидетельствует об актуальности темы работы.

Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения в персоналом, выполняющим производственное задание, что влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме.

Между предприятиями, учреждениями и организациями расчеты производятся безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитные и расчетные), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные и коммерческие).

Отношения между банками и клиентами носят договорный характер. Клиенты самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания и могут производить все виды банковских операций в одном (по расчетным операциям) или нескольких банках (по кредитным операциям).

Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения.

Целью дипломной работы является изучение и оценка действующей практики учета и контроля денежных операций в Ульяновском филиале Самарского торгово-экономического колледжа.

Глава 3:

Особое внимание необходимо обратить на операции с переводом денежных средств с одного счета предприятия на другие (обоснование, проводки) и на операции с переводом с банковских счетов предприятия на банковские счета физических лиц.

Для проверки и контроля операций по расчетному счету необходимо ответить:

 как регулярно обрабатываются выписки банка;

 проверяется ли идентичность записей в выписках банка и прилагаемых к ней документов;

 в какие сроки осуществляется сверка с банком о подтверждении сальдо;

 проверяет ли главный бухгалтер полноту оприходования денежных средств полученных в банке;

 хранятся ли в сейфе заранее подписанные руководителем чеки, платежные поручения и другие документы, отражающие банковские операции;

 хранится ли печать предприятия у главного бухгалтера, насколько свободен доступ к месту хранения печати;

 регистрируются ли платежные поручения, заявления на аккредитивы, объявления на сдачу денег в специальном журнале;

 санкционируются ли банковские операции кроме главного бухгалтера и руководителя их заместителем и как часто и т.д.

Необходимо, проверить списание денежных средств с расчетного счета и других банковских счетов.

При проверке банковских операций по всем банковским счетам следует проверить правильность корреспонденции счетов по ним и достоверность отраженных сумм. Такая проверка проводится путем взаимной сверки соответствующих регистров учета /18/.

Рассматривая порядок ведения учета операций на расчетном счете и прочих счетах в банке изучаемого предприятия можно сделать вывод:

 выписки банка регулярно обрабатываются, проверяется идентичность записей в выписках банка и прилагаемых к ней документов; по окончании месяца осуществляется сверка с банком о подтверждении сальдо; главный бухгалтер проверяет полноту оприходования денежных средств полученных в банке; в сейфе не хранятся заранее подписанные руководителем чеки, платежные поручения и другие документы, отражающие банковские операции; печать предприятия храниться у директора; платежные поручения, заявления на аккредитивы, объявления на сдачу денег регистрируются в специальном журнале; банковские операции кроме главного бухгалтера и руководителя не санкционируются их заместителями;

 на предприятии существует расчетный счет, информация по операциям на котором представлена в выписке банка;

 синтетический учет операций по расчетному счету ведется на счете «Бюджетный счет»;

 осуществляется проверка идентичности выписке прилагаемых документов или корешков чеков; целесообразность оплаты чеками.

Заключение:

Между предприятиями и банками постоянно совершаются сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств. Этим самым денежные расчеты выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их своевременное завершение служит необходимым условием процесса производства.

Большинство расчетов между организациями производятся безналично. Безналичные перечисления ведутся путем перечисления денежных средств с счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, заменяющих наличные деньги в обороте. Поэтому обязательным посредником при этом будет выступать банк как плательщика, так и получателя.

Проведение операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий. Банк контролирует предприятия в части соблюдения ими установленных лимита остатка в кассе, целевого использования полученных наличных денежных средств, следит за своевременностью расчетов предприятий с бюджетом по налогам и сборам, за своевременностью оплатой счетов и платежных требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный срок.

Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах, очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств, успешного ведения экономической деятельности в условиях рыночной экономики необходимо правильно и своевременно выполнять все расчеты. В свою очередь эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций. Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и кредитов стоят следующие основные задачи:

 контроль за сохранностью денежных средств и их правильное использование;

 контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины;

 рациональное вложение временно свободных денежных средств;

 проверка правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, своевременное и полное отражение их в учете;

 своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств;

 обеспечение изыскания дебиторской и погашение кредиторской задолженности;

 обеспечение своевременности, полноты и правильности расчетов по всем видам платежей и поступлений, выявление дебиторской и кредиторской задолженностей.

Похожие работы на данную тему