Дипломная по теме: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Название работы: Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы маркетинга как системы управления 6

1.1 Понятие маркетинга и эволюция его систем 6

1.2 Задачи и методы систем маркетинга предприятия 11

1.3 План маркетинга как основа стратегии предприятия 14

1.4 Служба маркетинга и её место в организационной структуре предприятия 17

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Ника» 33

2.1 Характеристика предприятия 33

2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Ника» 37

Глава 3 Пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Ника» 53

3.1 Организация маркетинговой службы на ООО «Ника» 53

Глава 4 Эффективность предлагаемых мероприятий 61

Глава 5 Экологически-правовая часть 66

Заключение 78

Список использованных источников 81

84

Выдержка:

Введение:

Маркетинг (от английского market - рынок ) - комплексная система органи-зации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение по-требностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследова-ния и прогнозирования рынка; изучение внутренней и внешней среды предприятия-экспортера; разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью мар-кетинговых программ [10, с.24]. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимули-рованию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представ-ляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики явля-ется в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчи-ненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, на-учно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспор-теры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои на-учно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с измене-ниями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в реше-нии стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых ис-следований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосроч-ного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации науч-но-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.

Ф. Котлер [10, с.37] предлагает следующее определение маркетинга: "Марке-тинг есть сфера деловой активности, которая определяет имеющиеся потребности и спрос, определяет и измеряет их величину, устанавливает рынки, наиболее выгод-ные для организации, предлагает программы, продукцию и услуги, способные наи-более полно удовлетворить вышеназванные потребности, и фокусирует внимание всех членов организации на покупателе".

Важность маркетинга подчеркивается одной из наиболее значительных фигур менеджмента Питером Дракером [6, с.45] таким образом: "Маркетинг является на-столько необходимой составляющей бизнеса, что не может рассматриваться как его отдельная функция. Маркетинг представляет собой взгляд на бизнес с точки зрения финального продукта, то есть с точки зрения покупателя".

Глава 5:

Для этого необходимо:

 внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности; технологическое перевооружение и постепенный вы-вод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием; оснащение пред-приятий современным природоохранным оборудованиемподдержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование;

 обеспечение качества воды, почв и атмосферного воздуха в соответствии с нормативными требованиями;

 сокращение удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

 поддержка экологически эффективного производства энергии, включая ис-пользование возобновляемых источников и вторичного сырья;

 снижение потерь энергии при транспортировке, в том числе за счет эколо-гически обоснованной децентрализации производства энергии и энергоснабжения и оптимизации системы снабжения мелких потребителей;

 модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, в том числе неуглеродного; преимущест-венное развитие экологически безопасного общественного транспорта как базового вида передвижения в крупных городах;

 развитие экологически ориентированных технологий реконструкции жи-лищно-коммунального комплекса и строительства нового жилья;

 поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование.

Основной задачей является обеспечение экологической безопасности потен-циально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, по-страдавших в результате техногенного воздействия на природную среду.

Для этого необходимы:

 приоритетный учет интересов и безопасности населения при решении во-просов о потенциально опасных производствах и видах деятельности;

 обеспечение ядерно-радиационной и химической безопасности и снижение риска воздействий на здоровье человека и окружающую среду при проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации промышленных и энергети-ческих объектов (в том числе ядерные установки, включая АЭС, химические, горно-добывающие предприятия и т.п.).

 разработка и реализация мер по снижению и предотвращению экологиче-ского ущерба от деятельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формиро-ваний и органов, в том числе при пусках ракет любого рода;

 обеспечение экологической безопасности при разоружении, в том числе уничтожении ракет и ракетных топлив, запасов и производств химического оружия, а также решение проблемы старого химического оружия;

 снижение производства и использования токсичных и других особо опас-ных веществ, обеспечение их безопасного хранения; планомерная ликвидация нако-пителей токсичных отходов;

 обеспечение экологической безопасности обращения с радиоактивными ве-ществами, радиоактивными отходами и ядерными материалами;

 разработка систем чрезвычайного реагирования и систем оповещения на экологически опасных объектах;

 разработка мер предупреждения и реагирования на экологические послед-ствия вооруженных конфликтов;

 реабилитация территорий и акваторий, подвергшихся негативному воздей-ствию хозяйственной деятельности, в том числе радиационному и химическому воз-действию;

 реабилитация территорий, загрязненных в процессе функционирования объектов использования атомной энергии, оборонного, ракетно-космического и ядерно-оружейного комплексов, в том числе в процессе производства, испытания, хранения и уничтожения оружия массового поражения, а также в результате дея-тельности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Второй задачей является улучшение здоровья и увеличение продолжительно-сти жизни населения путем снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды.

Заключение:

Итак, рассмотрев все моменты, связанные со службой маркетинга и её дея-тельностью, можно сделать следующие выводы:

1.Роль службы маркетинга в деятельности современного российского пред-приятия на современном этапе носит первостепенный характер и выражается в осу-ществляемых службой маркетинга функциях.

2.Функции службы маркетинга носят комплексный характер, затрагивают практически всю деятельность предприятия.

3.Отдел маркетинга при выполнении своих задач тесно сотрудничает с други-ми отделами организации и от эффективности этого сотрудничества зависит успех как отдела маркетинга, так и предприятия в целом.

4.Руководителям предприятий необходимо уделять должное внимание отделу маркетинга отслеживать все возникающие проблемы и решать их.

5.В число проблем, мешающих полной реализации статуса службы маркетин-га входить неразвитая идеология компании, которая имеет место на некоторых предприятиях России. Для снятия этой проблемы и соответственно увеличения роли службы маркетинга в деятельности предприятия, руководству и всем сотруд-никам таких фирм необходимо развивать идеологию своей фирмы, ставить цели и добиваться их реализации. Именно такой сценарий развития мы можем наблюдать на ООО «Ника»

6. Идеология компании приобретает наибольшую значимость в периоды рез-ких и глубоких перемен (потрясений), когда организации необходим рывок, т.е. в ситуациях, которые требуют исполнения основных, “силовых”, функций идеологии – мобилизации, объединения (в частности – сплочения, воодушевления перед лицом опасности, поддержания и компенсации усиленного рабочего ритма, сохранения и укрепления корпоративной культуры). В таком качестве она является важной пере-менной организационных изменений, которые имеют место на ООО «Ника».

Кроме того, в ходе проделанного исследования выяснили, что:

1.Во-первых, понятие маркетинга широко и многогранно, и у каждого марке-толога относительно него свое мнение. Но в целом, большинство сводится к тому, что маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта про-дукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребите-лей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изу-чения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

2.Во-вторых в комплексе маркетинга, который является сущностью маркетин-га, важное значение занимает продвижение товара. Продвижение товара - это дея-тельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим пере-мещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потреб-ления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

3. В-третьих, в числе методов продвижения товаров в российских условиях большой удельный вес занимает торговля и реклама. Торговля является наиболее эффективным средством продвижения любых товаров, в том числе и производст-венного назначения. Реклама в настоящее время в России переживает бурный пери-од роста и адаптации и играет решающую роль в конкурентной борьбе на рынке сбыта.

Похожие работы на данную тему