Введение:
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Логистика является относительно молодой и быстро развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к ней, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Наиболее интенсивное развитие за рубежом логистика получила за два последних десятилетия. Именно тогда возникли современные логистические концепции и технологии.
Сформулируем принципиальные трудности, которые имеются на пути развития логистической концепции в России:
1) Тяжелая общеэкономическая ситуация и социальная напряженность во всех слоях общества не способствует продвижению в отечественном бизнесе принципиально новых для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно- технических работников логистических идей. Высокий уровень монополизма и государственной собственности в важныйших отраслей, финансовый кризис и неплатежи, стремительное падение объемов производства и уровня жизни населения, продолжающиеся негативные реструктуризация экономики и свертывание инвестиций – вот далеко не полная характеристика негативной для внедрения и развития логистики социально- экономической обстановки в России.
2) Длительное время в отечественной экономике недооценивалась роль сферы обращения (снабжения и сбыта продукции), которая на Западе занимает ключевую позицию в логистики. Исторически в нашей стране развитие сферы обращения намного отставало от производственной сферы, особенно в организации сбыта товаров и услуг. Сфера обращения характеризовалась замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.
Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включа¬ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функ¬ций описана в соответствующей работе. Принципиальная новизна логистического подхо¬да - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен¬ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.
Глава 5:
Далее рассмотрим правовую часть деятельности общества.
ООО «УАЗ-Автотранс» создано 01. 07.2004г. в соответствии с действующим законодательством РФ.
Пункт 1 ст. 1 Федерального закона «об обществах с ограниченной ответственностью» гласит, что данный закон определяет правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
И так общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества.
С 1 марта 1998 года введен в действие Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью". Наряду с Федеральным законом "Об акционерных обществах" он стал одним из центральных законодательных актов, определивших на базе соответствующих общих правил Гражданского кодекса РФ статус одной из двух основных разновидностей хозяйственных обществ - главных субъектов современного имущественного оборота.
Новым для нашего законодательства является правило о том, что уставный капитал общества разделяется на доли заранее определен¬ных учредительными документами размеров (п. 1 ст. 87 ГК). Это в значительной степени формализует имущественное участие в обще¬стве и упрощает процедуру управления, а также передачу долей. В частности уставный капитал ООО «УАЗ-Автотранс» был внесен единственным участником общества ОАО «Ульяновским автомобильным заводом».
Термин «доля в уставном капитале» употребляется ГК в двух значе¬ниях: как элементарные доли заранее определенного размера, на которые разделен уставный капитал, и как совокупная доля (сумма элементарных долей), принадлежащая конкретному участнику.
Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада.
Ранее действовавшим законодательством (ст. 11 Закона «о предприятиях») общества с ограниченной ответственностью, как известно, именовались товариществами и отождествлялись с акционерными обществами закрытого типа. В настоящее время это абсурдное, по сути, положение не действует.
Выводы: в данной главе мы рассмотрели экологическое и правовое обеспечение деятельности ООО «УАЗ-Автотранс» и можем сказать, что общество действует в правовом поле Российской федерации, соблюдает действующее законодательство и охрану окружающей среды.
Заключение:
Развитие рыночных отношений вызвало в жизни новое научное направление-логистику. Логистика управляет материальными потоками, обладает большими возможностями и высокой эффективностью в осуществлении предпринимательской деятельности. Актуальность дисциплины и возрастающий интерес к ней обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывают использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов в производстве. Применение логистики позволяет ускорить процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина-переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя. Лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Как прикладная наука, логистика разрабатывает новые, эффективные методы управления материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. Как практическая деятельность – обеспечивает применение этих методов.
Управление материальными потоками в экономике, то есть изменение их направления, скорости, качественного и количественного состава, а также других характеристик, осуществлялось с древнейших времен. Однако логистикой эта деятельность стала называться лишь со второй половины XX века. В настоящее время ни одно из определений логистики не отражает в полной мере специфики логистического подхода к управлению материальными потоками. В связи с этим принципиальному отличию логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного посвящен отдельный вопрос.
Специфика логистики заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматривается в разрезе следующих слагаемых:
1) снижение запасов на всем пути движения материального потока;
2) сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи;
3) снижение транспортных расходов;
4) сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Нередко логистические функции выполняются различными службами. Например, одно подразделение предприятия занимается закупками материалов, другое – содержанием запасов, третье – сбытом готовой продукции. При этом цели отдельного подразделения, как правило, не совпадают с целями рациональной организации совокупного материального потока.
Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальным потоком начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой готовой продукции.