Введение:
В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, то есть деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов: разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Определение маркетинга можно рассматривать, как «комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».
Необходимое развитие организации и развитие конкурентоспособности к другим предприятиям делают тему данной работы актуальной и социально-значимой. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и политической жизни. Малый и средний бизнес обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанный на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
В современных условиях развитого рынка предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное - свои долгосрочные цели и стратегию их достижения [10, с. 115]. Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана. Руководители новых компаний и директора многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию необходимости разработки стратегии развития организаций. Разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса - одна из важнейших функций руководителей предприятий. Кроме того, проведенные исследования при разработке маркетинговой стратегии позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю, и в каком населенном пункте принесут наибольшую отдачу.
Стратегия должна отвечать требованиям достижения целей маркетинга [12, с. 121]. Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных [16, с. 416].
Объектом исследования данного дипломного проекта является одно из предприятий малого бизнеса г. Ульяновска ООО «Д»Люкс», сфера деятельности которого оптово - розничная продажа и поставка нефтепродуктов, его основными потребителями выступают автомобильные заправки г. Ульяновска и области, сельские хозяйства, фермерские хозяйства и т.д.
Глава 5:
Экологическое право - новая формирующаяся отрасль российского права представляющая собой систему научных знаний об охране, оздоровлении и улучшении окружающей природной среды, становление и развитие которой напрямую связаны с возникновением противоречий между обществом и природой.
Обострение экологического кризиса остро проявилось в двадцатом веке, когда не только выросла численность населения планеты, достигшая к концу века 5 млрд. человек, но и в глобальных масштабах выросли и разрушающие возможности человека. Научно - технический прогресс, способствующий появлению новых технологий приводит к тому, что вред, причиненный человеком природе, приобретает опасные размеры, угрожающие биологической основе существования человека. Истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется окружающая природная среда, нарушается здоровье людей. Окружающая природная среда едина, она не знает государственных и административных границ. Только комплексный подход к проблемам окружающей среды может способствовать охране и рациональному использованию природных объектов, обеспечению безопасности будущего человечества. Этого можно достичь лишь совместными усилиями всего человечества.
По отношению к природной среде негативная деятельность человека проявляется в трех взаимосвязанных формах: загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов и разрушение природной среды. Субъекты экологических правоотношений - граждане, юридические лица, государство и его органы. Степень и характер участия их в экологических правоотношениях не одинаков. Так, если граждане и юридические лица выступают как потребители природных ресурсов, то государственные органы осуществляют регулирование использования и охраны окружающей природной среды.
В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу того, не разрушает ли промышленная деятельность в развитых государствах окружающую природную среду. Возникли группы и движения бдительности, а озабоченные законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей cреды. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку:
- дефицит некоторых видов сырья;
- вздорожание энергии;
- рост загрязнения cреды;
- решительное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
На все мероприятия (в особенности в области маркетинга) в возрастающей мере влияет правовое окружение:
- законодательство по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов;
Заключение:
В результате проведенного анализа, мы выяснили, что большая часть малых предприятий РФ не считает нужным проведение маркетинговых исследований организации и формирования маркетинговой службы. Хотя руководители должны понимать, что именно маркетинговая служба помогает предпринимателю повысить эффективность фирмы, а следовательно и ее прибыльность.
В ходе работы были выявлены особенности развития и проблемы малого предпринимательства РФ, разработаны основные цели и ориентации маркетинговой деятельности. Показана роль и значение маркетинговых исследований для эффективной работы малого предприятия.
Я рассмотрела, как формируются стратегические планы на малом предприятии. Показала расстановку целей и задач при выборе стратегии, проследила основные направления разработки стратегии.
При проведении маркетинговых исследований на предприятии малого бизнеса проанализировала влияние внешних факторов на предприятие. Показала стратегические альтернативы организации ООО «Д»Люкс» в условиях рыночных отношений.
В своем дипломном проекте я провела анализ малого предприятия и предложила мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии на примере фирмы ООО «Д»Люкс».
В ходе работы я сделала вывод, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро - и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.