Дипломная по теме: Социальные составляющие реформы местного самоуправления

Название работы: Социальные составляющие реформы местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ . . 4

ГЛАВА 1 ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. 6

1.1 Современные теоретические основы развития территорий . … 6

1.1.1 Фрактально-кластерная теория (ФКТ) управления муниципальными структурами .14

1.1.2 Метод организации саморазвития территории.14

1.2 Методические подходы к проблеме оценки уровня социально-

экономического развития территорий . 16

1.3 Роль организационно-управленческого потенциала в устойчивом

развитии территории (города) .23

1.3.1 Потенциал устойчивости экономики региона (исторический аспект).23

1.3.2 Потенциал территории.26

1.3.3 Организационно- управленческий потенциал.28

ГЛАВА 2 ОБЗОР И АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 33

2.1 Характеристика и состояние экономики Ульяновской области .33

2.2 Анализ расходной части бюджетов Ульяновской области .36

2.3 Деятельность Администрации и Законодательного Собрания

Ульяновской области по развитию социальной сферы .39

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ СЕКТОРОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ .65

ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Решение оптимизационных задач по устойчивому развитию регионов. 70

ГЛАВА 5 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. .76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .90

Выдержка:

Введение:

Переход человечества в XXI век приносит новые размышления о будущем образе жизни людей и его основе – экономике. Население всех стран мира настроено на то, что жизнь должна улучшаться, соответственно, и от грядущего века ждут расширения возможностей в удовлетворении растущих запросов человека. XVIII – XX вв. доказали силу и мощь человеческого разума, силу индустриального развития человечества. Однако конец XX в. обнажил и серьезные противоречия: обострилась дифференциация регионов и стран мира по экономическому уровню; произошли серьезные политические трансформации в большой группе стран Восточной Европы и Азии, относившихся ранее к социалистической системе; обострились финансовые противоречия между странами, проявились симптомы глубинных противоречий экономического развития внутри благополучных капиталистических стран.

Вопрос о будущем типе экономического развития поставлен вновь самой жизнью в концептуальную плоскость. «Под большим сомнением, – указывает академик В. И. Кушлин, – оказалась бытовавшая уверенность, что поступательный характер социально-экономического развития есть вполне надежная общественная закономерность. Соответственно расширился диапазон дискуссий о характере предстоящего экономического воспроизводства в XXI в., в том числе о самой возможности осуществления расширенного экономического воспроизводства в мире в целом и в различных его частях»[15, c.10].

Известно, что группа высокоразвитых стран в результате длительного индустриально-политического превосходства устойчиво обеспечивает своим народам более высокий уровень жизни, чем в остальной части мира. На развитые страны с 20 % населения мира приходится 80 % потребляемых на планете природных и энергетических ресурсов. Если ранее сложившийся перекос в распределении ресурсов и экономических потенциалов казался естественным и отражавшим вклад в мировое развитие соответствующих народов, то в последнее время он вызывает не только недоумение у отставших по уровню потребления народов, но и активный протест. То, что с некоторых пор появились группы стран, отличающихся более высокими против развитых стран темпами экономического роста, стало закономерным и отразило объективные потребности социально-экономического выравнивания в мире. К числу стран, обеспечивавших долгое время существенно высокие, чем в среднем в мире, темпы экономического развития, относились и страны «социалистического лагеря» в главе с СССР. Так, за период 1961-1986 гг. среднегодовые темпы прироста национального дохода в СССР составляли 5,5 и в странах-членах СЭВ – 5,4 %, тогда как в развитых капиталистических странах – 3,7 %, в том числе в США – 3,1 % .

В разные периоды выделялись страны, где темпы экономического роста намного выше среднемирового уровня. Среди них: Китай, Сингапур, Малайзия, Южная Корея, Таиланд, Вьетнам. В 1996–1997 гг. имели среднегодовой прирост ВНП даже выше 11 % – Ангола, Руанда, Парагвай, Никарагуа, Тунис (при среднегодовых темпах прироста по всему миру – 3,2 процента).

Глава 5:

В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации.

Поэтому важной государственной является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций. Ранее эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствие (в 1994 г.) возглавил переименованный в МЧС Российской Федерации.

Роль МЧС сводится к трем целевым функциям системы:

- предупреждение возникновения ЧС;

- снижение потерь и ущерба от ЧС;

- ликвидация последствий ЧС.

Человеку, на протяжении его жизни, постоянно приходится сталкиваться с различными сложными ситуациями: дома, на работе, на улице, на отдыхе и т. д.

Возложенные на МЧС задачи позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:

- предупреждение возникновения ЧС;

- снижение потерь и ущерба от ЧС;

- ликвидация последствий ЧС.

Анализ аварий и катастроф за последние 10-15 лет показывает, что происходит накопление потенциальных опасностей природных и техногенных катастроф. Их число постоянно растет (40 % всех ЧС прошлого столетия произошло за 2 последних десятилетия) и все более разрушительными становятся последствия.

В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены основные нормативно-правовые понятия, цели и задачи безопасности жизнедеятельности.

Ст.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"определены основные понятия: чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Заключение:

В конце 2003 года Государственная Дума РФ приняла закон по реформе местного самоуправления. Работы по совершенствованию местного самоуправления только начаты. Законодательное Собрание Ульяновской области приняло ряд законов в развитие Закона РФ по реформе местного самоуправления.

Дипломный проект содержит содержание основных теоретических и правовых документов по планированию развития муниципальных образований на современном этапе: современные теоретические основы развития территорий, описание методических основ развития регионов и муниципальных образований, роль организационно-управленческого потенциала в устойчивом развитии территории.

Во второй главе дипломного проекта приведен подробный обзор и анализ социально-экономического развития муниципальных образований и отражена деятельность Администрации и Законодательного Собрания Ульяновской области в условиях реформы местного самоуправления. Отдельный параграф посвящен проблемам формирования источников финансирования муниципальных образований, так как и после выхода законов проблема эта остается не полностью решенной: многие муниципальные образования не могут за счет собственных источников сформировать свой бюджет, который бы обеспечивал выполнение всех функций, наделенных им государством. Национальные проекты, принятые на 2006 год, призваны в определенной степени помочь регионам решить проблемы по основным направлениям социального развития: «Здравоохранение», «Образование», «Жилищное строительство», «Сельское хозяйство».

Выделены в отдельный раздел рекомендации по совершенствованию управления социальным сектором в муниципальных образованиях области.

В организационно-экономической части проекта приведены теоретические изыскания по решению оптимизационных задач по устойчивому развитию регионов.

В эколого-правовой части проекта приведены сведения по организации государственной защиты населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.

Похожие работы на данную тему