Содержание
Введение 3
Глава 1 Персонал предприятия 5
1.1 Состав предприятия и качественные характеристики персонала 5
1.2 Групповая динамика персонала на предприятии и взаимоотношения
внутри коллектива (между группами) 13
Глава 2 Конфликты и противоречия в коллективе 24
2.1 Понятие о конфликте. Сущность конфликта 24
2.2 Типы и виды конфликтов 31
2.3 Модель конфликта 36
2.4 Основные причины социальных конфликтов в организациях 40
2.5 Способы управления конфликтами 49
2.6 Методы разрешения конфликтов 71
2.7 Рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций 81
Глава 3 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «КПД-2» 85
3.1 Характеристика ОАО «Завод крупнопанельного домостроения-2» 85
3.2 Конфликтные ситуации на ОАО «Завод КПД-2» 88
3.3 Управление конфликтами 93
3.4. Рекомендации по разрешению конфликтов на ОАО «Завод КПД-2» 95
Глава 4 Эколого-правовая система на предприятии 97
Заключение 108
Список использованных источников 112
Приложение А Исследование подхода к управлению конфликтом 117
Приложение Б Методика определения решения конфликта 139
Приложение В Семиступенчатый процесс решения проблемы 141
Список использованных источников
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1997.-121с.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1999.-95с.
3. Андреева С.Г., Горская Т.А. Психологические основы управления персоналом. – СПб.: ТОО “ТРИЗ-ШАНС”, 1997.-85с.
4. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.-56с.
5. Беленко Н. Это дело для профессионала // Советник. - 1998. - №5.- С.5.
6. Беспарточный Б.Д. Общественное мнение как фактор регуляции социального бытия. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.-68с.
7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relation . Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учеб. пос. для деловых людей. – М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1994.-123с.
8. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов-на-Дону, Изд-во «Астерикс», 1998.-45с.
9. Борисов Б.Л. Реклама и PR. Алхимия власти. - Рига, ЦИД 1997.-65с.
10. Василик М.А., Вершинии М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилешнз в России: организации и документы. – СПб.: Изд. дом “Бизнес пресса”, 2000.-108с.
11. Васильева О. Внутренний PR. Этот велосипед давно изобретен // Советник. - 1999. - № 6.- С.13-15.
12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Ч. 1. – СПб.: ТОО “ТРИЗ-ШАНС”: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1998.-68с.
13. Власть и общественность: Социальные аспекты взаимодействия. / Под ред. О.Н. Савиновой. - Нижний Новгород, Изд-во «Нрав», 1997.-88с.
14. Гвоздиевская М. Производя отбор ПР-фирмы, поступайте следующим образом // Советник. - 1996. - № 11.- С.7-8.
15. Гвоздиевская М., Смирнова С. Утомленные кризисом // Советник. - 1999. - №2.- С.9.
16. Гневко В.А., Яковлев И.П. Менеджмент: Социально-гуманитарное измерение. – СПб.: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1996.-89с.
17. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997.- Сент. – окт.,-С.11-12.
18. Горский Ю.И., Зверинцев А.Б. Массовая коммуникация в системе местного самоуправления. – СПб.: Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1997.-90с.
19. Государственная служба России: Диалог с обществом/Под ред. В.С. Комаровского. - М.: РАГС, 1998.-70с.
20. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. - М.: Изд-во ЭКМОС 1995.-96с.
21. Денис Э., Мэрил Дж. Беседы о масс-медиа. - М.: ГНОМ-ПРЕСС , 1997.-90с.
22. Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. - М.: РАГС , 1997.-78с.
23. Дэйвис Филипа. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.-134с.
24. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”1997.-125с.
25. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. - М.: Изд-во ЭКМОС ,1999.- 56с.
26. Капитонов Э.А. Организация службы связей с общественностью. - Ростов-на-Дону, Изд-во «Астерикс», 1997.- 98с.
27. Кондратьев А. На ниве финансового PR // Советник. - 1999. - № 2.- С.4-5.
28. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Изд-во ЭКМОС, 2000.-76с.
29. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и средства коммуникации. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1997.- 89с.
30. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М.: ЮНИТИ ,1998.- 56с.
31. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС, 1996.- 77с.
32. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения избирательной кампании в российском регионе. Автор-составитель Олег Петрович Кудинов./ Под ред. Н.И. Кротова. - М.: ЮНИТИ, 1997.- 90с.
33. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения: Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС , 1996.- 88с.
34. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная политическая режиссура. М.: ЮНИТИ, 1998.- 45с.
35. Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. - М.: Изд-во ГНОМ-ПРЕСС ,1995.- 67с.
36. Лобанов А.А. Манипуляции в общении. - Владимир, Изд-во ШАНС, 1997.- 88с.
37. Матюшкина О. “Сотри случайные черты...” // Советник. - 1998. - №5.- С.4.
38. Мирошниченко А.А. Паблик рилейшнз в общественно-политической сфере. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1998.- 85с.
39. Моисеев А. Большой бизнес лучше большой политики // Советник. - 1999. - №12.- С.8.
40. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ” , 1999.- 80с.
41. Моисеева В.В. Развитие российского рынка связей с общественностью. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1997. - №5.- С.2-9.
42. Найн А.Я. Культура делового общения. – Челябинск, Изд. дом «Авиценна»1997.-47с.
43. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? - М.: ИНФРА-М, 1993.-67с.
44. Нессонов Г.Г. Управление персоналом коммерческой организации: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ, 1997.- 69с.
45. Орлова Т.М. “Паблик рилейшнз” и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 1997. Июль - авг.,С.3-5.
46. Основы коммуникативной культуры и профессиональной этики: Программа курса. - Саратов, Изд-во Высший учеб. центр , 1995.- 120с.
47. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Изд-во ЭКМОС, 1999.- 76с.
48. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: От бизнеса до политики. - М.: ЮНИТИ 2000.- 97с.
49. Попов Е. Ф. Формирование общественного мнения // Маркетинг.1997.№5.-С.6-7.
50. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Киев, Изд-во «Лада» 1999.- 69с.
51. Психология и этика делового общения. Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ ,1997.-89с.
52. Рожков И.Я. Реклама: Планка для профи. - М.: Изд-во ЭКМОС, 1997.- 89с.
53. Связи с общественностью и общественными организациями (“Паблик рилейшнз”): Учебно-методическое пособие по курсу “Государственное и муниципальное управление”/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. - М.:ИНФРА-М, 1996.-56с.
54. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 78с.
55. Спивак В.А. Этика делового общения. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1996.-89с.
56. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: ИМФРА-М, 1997.-90с.
57. Тульчинский Г.Л. Public relation: Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1994.- 134с.
58. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Высшая школа, 1997.- 67с.
59. Уткин Э.А. Паблик рилейшнз. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1999.- 65с.
60. Федотова Л.Н. Реклама в опросах общественного мнения. – М.: Финансы и статистика, 1994.- 57с.
61. Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого: с англ. - М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”, 1997.- 67с.
62. Чумиков А.Н. Популярная конфликтология. Ч. 1. Управление конфликтами. - М.: ИНФРА-М, 1995.- 90с.
63. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М.: ИНФРА-М, 2000.- 78с.
64. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1999.- 67с.
65. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях. - СПб, Изд. дом. “Бизнес пресса”, 1995.- 165с.
66. Яновский А. “Паблик рилейшнз” как средство обеспечения экономического благополучия предприятия // Маркетинг. - 1998. - №2.- С.3-5.