Введение:
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функцио-нирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских пред-приятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предпри-ятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реали-зовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то пред-приятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими во-просами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящен данный дипломный проект.
Основной целью дипломного проекта является:
1. Разработать рекомендации по оптимизации существующей сбытовой сис-темы ООО «Надежда и К», руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет полу-чить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки. В соответ-ствие с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
2.Проанализировать существующую систему распределения продукции рас-сматриваемого предприятия – описание основных покупателей продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характе-ристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы.
3. На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответ-ствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на во-прос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издер-жек (максимизации прибыли).
Объектом исследования в моем дипломном проекте является фирма ООО «Надежда и К», основной деятельностью которой является оптовая продажа алко-гольной продукции.
Глава 5:
Экологическая экспертиза основывается на принципах:
- презумпции потенциальной экологической опасности лю¬бой намечаемой хо-зяйственной и другой деятельности;
- обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяй-ственной и другой деятельности и его последствий;
- обязательности учета требований экологической безопасности и при проведе-нии экологической экспертизы;
- достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
- независимости экспертов при осуществлении полномочий в области экологи-ческой экспертизы;
- научной обоснованности, объективности и законности за¬ключений экологи-ческой экспертизы;
- гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общест-венного мнения;
- ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
В настоящее время систему российского законо¬дательства в области экологи-ческой экспертизы состав¬ляют, нормы статей 41 (п. 3) и 42 Конституция РФ, целе-вой федеральный закон «Об экологической экспертизе» [4] и ряд ста¬тей (ст. 35-39) базового закона РФ «Об охране окружающей при¬родной среды» [3], являющегося фактически основами российско¬го экологического законодательства. Помимо феде-ральных зако¬нов действует ряд указов Президента РФ и постановлений Правитель-ства, конкретизирующих их. На основе Конституции и указанных законов феде-рального уровня представительными и ис¬полнительными органами власти и управ-ления субъектов федерации, а также органами местного самоуправления постепенно разрабатываются проекты и принимаются на своем уровне соответствующие зако-ны, другие правовые акты и административные нормативно-правовые докумен-ты соответствующего уровня.
Федеральный закон «Об экологической экспертизе» [4] развивает нормы ука-занного выше, более подробно регулирует отношения в области ЭЭ и целиком по-священ этому вопросу (т.е. является це¬левым законом). В этом законе впервые дает-ся определение эколо¬гической экспертизы вообще, а не только госу¬дарственной (ст. 1), более подробно раскрываются принци¬пы (ст. 3) и указываются виды ЭЭ (ст. 4). Глава II закрепляет пол¬номочия органов государственной власти и местного само-управ¬ления, в т ч Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ (ст. 5), вопросы ведения субъектов РФ (ст. 6) и полномочия органов местного самоуправле-ния в области ЭЭ (ст. 9). Кроме того, данная глава впервые вводит понятие «специ-ально уполномоченные государственные органы в области экологической эксперти-зы», распределяет их полномочия, права и обязанности меж¬ду федеральным (ст. 7) и территориальным (ст. 8) уровнями.
До последнего времени в России вообще отсутствовала какая-либо государст-венная политика в области экологии. Такое положение вещей становится недо-пустимым в период перехода к рыночным отношениям, когда экологические и экономические интересы вступают в особо острые противоречия.
Существует необходимость приведения норм экологического права Россий-ской Федерации в соответствие с нормами международного права, что предпола-гает освоение и восприятие российской наукой и правом наиболее эффективных международных концепций и идей в области охраны окружающей среды.
Основные положения новой экологической концепции РФ должны стать осно-вой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, предпринимателей и общест-венных объединений по обеспечению комплексного решения проблем сбаланси-рованного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды. Эти положения должны явиться базой для разработки долгосрочной государственной политики, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие страны при со-блюдении экологической безопасности общества.
Заключение:
В данном дипломном проекте был проведен анализ распределительной сис-темы ООО «Надежда и К». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
1) существующая система распределения неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли;
2) в условиях данной системы распределения предприятие осуществляет само-стоятельно доставку своей продукции от места производства до места потребления;
3) используемая предприятием распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необхо-димость отказа от данной системы.
Используя информацию, полученную в ходе анализа, я разработала следую-щие предложения по оптимизации структуры распределения ООО «Надежда и К»:
1) необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной систе-мы были минимальными;
2) соответственно предприятие должно создать необходимый парк транспорт-ных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распре-деления;
3) предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с це-лью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.