Введение:
Актуальность темы заключается в особенностях сложившегося в настоящее время рынка строительных материалов в России.
Бесспорно, что строительная отрасль России имеет огромный потенциал. Её нужно развивать и совершенствовать, инвестируя отдельные перспективные подотрасли, например, рынок теплоизоляционных материалов или строительных материалов для отделки и санитарно-технического оборудования зданий.
Нужна эффективная инвестиционная политика, как со стороны отечественного, так и зарубежного инвестора. Соответственно необходимо усиление роли государственного регулирования рассматриваемой области деятельности.
Рано или поздно руководители предприятия сталкиваются с проблемами управления ресурсами: выясняется, что показатели и процедуры, использовавшиеся ранее для планирования деятельности предприятия, например, объем реализуемой продукции, не позволяют ему успешно конкурировать из-за высокой себестоимости реализации и появление конкурентов не только начинает препятствовать получению привычных прибылей, но сводит иногда прибыль до нуля.
Понимание того, что на предприятии необходимо менять систему управления, снижать издержки обращения, более эффективно управлять финансовыми ресурсами приходит быстро. Вопрос в том, как это сделать? Как подсчитать истинную себестоимость вида продукции, как спланировать закупки при имеющихся запасах, в совершенствование каких процессов в первую очередь необходимо инвестировать средства и т. д. Рассмотрению этих вопросов посвящена эта работа.
Предприятие является самостоятельным субъектом хозяйствования, осуществляющим свою деятельность в условиях рыночной экономики. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием. В связи с переходом к рыночной экономике в корне меняются задачи и характер управленческой деятельности предприятий.
На первый план в краткосрочной перспективе выходит цель максимизации прибыли, в долгосрочной - увеличение рыночной стоимости предприятий в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего, дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Глава 3:
Система сквозного оперативного контроля очень облегчает задачу сохранения коммерческой тайны и позволяет избежать «утечки» конфиденциальных данных из предприятия.
4. Возможность автоматизации процесса аналитической обработки информации как при стратегическом планировании (анализ, основанный на моделировании; различные варианты анализа чувствительности), так и при оперативном управлении (синхронизации стадий снабжения, производства и сбыта, расчет эффективности специальных управленческих решений).
Четыре вышеописанных преимущества использования программно-технических средств в бюджетировании в классическом виде достигаются при применении так называемых полнофункциональных программных продуктов, полностью охватывающих систему оперативного и бухгалтерского учета на предприятии и позволяющих полностью автоматизировать технологию составления, мониторинга и план-факт анализа сводного бюджета.
В настоящее время можно выделить три основных уровня программно-технических средств, используемых в бюджетировании.
Первый уровень . Создание системы автоматизированных рабочих мест (АРМ). Система АРМ подразумевает возможность создания единой сети персональных компьютеров, но не позволяет создать систему единого внутреннего контроля и единого информационного пространства на уровне предприятия.
Второй уровень. Использование программных продуктов локальной функциональности для дальнейшего повышения производительности уже в масштабах всего предприятия, т.е. улучшения взаимодействия между отделами или службами, необходимо внедрение интегрированных систем, которые автоматизируют передачу данных между отделами.
Такие системы строятся на базе локальных вычислительных сетей, объединяющих персональные компьютеры с центральным мощным файловым сервером.
Третий уровень. Создание интегрированной системы управления на базе полнофункциональных программных продуктов. В законченном виде интегрированная «сквозная» система комплексного нормативного учета, внутреннего контроля и планирования, основанная на применение программно-технических средств, возможна при использовании предприятием полно-функциональных программных продуктов, объединяющих в единое целое ключевые управленческие сегменты бизнеса предприятия.
Заключение:
Одной из основных проблем строительной отрасли России является нехватка инвестиций как местных, так и зарубежных инвесторов. Одним из направлений решения этой проблемы является предоставление зарубежным инвесторам дополнительных гарантий, страхование инвестиционных рисков и т.п.
Функциями руководителя в области управления предприятием является выявление реальной потребности в отдельных видах активах, исходя из предусматриваемых объемов операционной деятельности предприятия и определения их суммы в целом, оптимизация состава активов с позиций эффективности комплексного их использования, обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение их оборота, выбор эффективных форм и источников их финансирования.
Эффективность управления предприятием оценивается достигнутыми показателями рентабельности капитала. Так на предприятии ООО «Космос» за анализируемый период с 2005 по 2007 год эффективность использования капитала снизилась, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала. Однако за 2005 год рентабельность всего капитала снизилась. Причиной снижения эффективности использования капитала явился сокращение оборачиваемости оборотного капитала предприятия.
Предприятие для обеспечения своей производственной деятельности должно поддерживать определенный уровень запасов сырья, материалов и тому подобное, запасов в процесс производства и запасов готовой продукции. Излишнее накопление данной группы капитала снизило оборачиваемость оборотного капитала, следовательно, и рентабельность.
Из сделанного вывода руководству предприятия можно дать следующие рекомендации по управлению капиталом предприятия:
1. Проводить активную политику по наращиванию и обновлению производственного потенциала предприятия в целях дальнейшего расширения производственных возможностей.
2. Проводить активную политику по ускорению оборачиваемости капитала предприятия в целях повышения его рентабельности.
В рамках первой политики можно сделать следующие шаги:
• Продолжить обновление основных средств для повышения качественных характеристик амортизируемого имущества.
• Повысить уровень фондоотдачи , обеспечивая более полую загрузку машин и оборудования, исключая простои, сокращая работы на холостом ходу.
• Избавляться от излишних основных средств либо используемых не на полную мощность путем продажи и передачи в аренду.
В рамках второй политики можно порекомендовать следующее:
- Сокращение излишних запасов и недопущение их формирования в последующем на основе установления обоснованных норм и пересмотра существующих нормативов и контроля за их формированием.