Дипломная по теме: Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Название работы: Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Основы организации расчетных отношений.5

1.1 Нормативно-правовая база, принципы и проблемные вопросы

Организации расчетов.5

1.2 Сущность, формы и способы безналичных расчетов.13

Глава 2 Состояние учета и аудит расче5тов с поставщиками и под-рядчиками.21

2.1 Организационно-экономическая характеристика АООТ

«Автомобилист».21

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.31

2.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.39

2.4 Основные направления совершенствования учета расчетов с по-ставщиками и подрядчиками.46

Глава 3 Влияние организации расчетов на финансовое состояние предприятия.50

3.1 Анализ состояния расчетов.50

3.2 Оценка платежеспособности предприятия на основе показателей ликвидности и прогноз банкротства.58

3.3 Направления ускорения расчетов и укрепления финансового со-стояния предприятия.65

Заключение .70

Список использованных источников.77

Приложения.80

Выдержка:

Введение:

В процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности ор-ганизации постоянно сталкиваются с необходимостью производить денежные рас-четы как внутри самих организаций, так и вне их. Внутренние расчеты связаны с выплатой заработной платы и подотчетных сумм работникам организаций, диви-дендов акционерам и т.п.

Внешние расчеты организаций обусловлены финансовыми взаимоотноше-ниями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, получения и возврата кредита.

Годы экономических реформ в России выявили и расставили по степени важ-ности наиболее острее проблемы экономики и денежно – кредитной сферы. Важ-нейшей на сегодняшний день является проблема неплатежей. В России быстрый рост неплатежей порождает огромные проблемы для каждого предприятия в от-дельности и для экономики в целом.

В укреплении финансового положения и платежеспособности организации важная роль принадлежит экономическому контролю за организацией расчетных отношений, состоянием платежной дисциплины, динамикой дебиторской и креди-торской задолженности.

В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление разнообразных рас-четов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материаль-ные ценности.

Бесперебойные безналичные расчеты являются фактором укрепления денеж-ного обращения, исполнения государственного бюджета, развития кредитного и фондового рынков. Создание эффективной системы, несомненно, будет в значи-тельной степени способствовать преодолению экономического кризиса.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками – один из самых важных уча-стков бухгалтерского учета. Он требует от бухгалтера хорошего знания кассовых операций, всех форм безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгал-терскому учету. Поэтому тема дипломной работы является актуальной.

Целью дипломной работы является изучение, оценка и аудит состояния учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, определение направлений улучшения учета и анализ указанных расчетов.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:

- изучить нормативно-правовую базу, сущность, виды и формы расчетов с поставщиками;

Глава 3:

В нашей экономике многие предприятия потенциально являются банкротами по действующему законодательству. Поэтому предприятиям необходимо контро-лировать состояние расчетов по просроченным задолженностям, расширять систе-му авансовых платежей, своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, изыскивать возможности безубыточной продажи.

Возможные условия финансового оздоровления предприятия:

- реструктуризация задолженности при соблюдении интересов организации;

- снижение затратности;

- улучшение экономических условий деятельности предприятия;

- реформирование предприятия с сохранением производственной и социаль-ной базы.

Возможности финансового оздоровления АООТ «Автомобилист» за счет соб-ственных резервов исчерпаны, стабилизация и существенный рост возможны толь-ко при внешних инвестициях. Существуют различные варианты. Один из них – присоединение неблагополучного предприятия к нормально работающему пред-приятию, которое приняло бы на себя долги присоединенной организации.

При определенных условиях (представление налоговых и других льгот) в этот процесс могут быть вовлечены и поставщики ресурсов, банки и другие структуры. Сотрудничество инвесторов с предприятием возможно в различных организацион-ных формах: присоединение организации в качестве обслуживающего или вспомо-гательного производства, превращение его в дочернее предприятие и так далее. Инвестором может быть торговая коммерческая организация или организация, оказывающая услуги по транспортным перевозкам.

Чрезвычайно важным является повышение роли государства в инвестицион-ном процессе, которое должно идти по различным направлениям, включая феде-ральный и региональный уровни. Необходимо, в частности, развивать лизинговые операции, имея в виду увеличение ассигнований на формирование лизингового фонда, расширение номенклатуры средств, поставляемых по лизингу, увеличение срока лизинга с учетом периода эксплуатации техники при снижении ежегодных платежей.

Поскольку основным нормативным показателем платежеспособности пред-приятия является коэффициент текущей ликвидности, то улучшение платежеспо-собности может быть достигнуто в целом двумя направлениями: увеличением те-кущих активов и снижением краткосрочных обязательств.

Недостаточный уровень коэффициента текущей ликвидности может быть свя-зан со следующими факторами:

- размер оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия из-начально недостаточен для нормальной производственной деятельности. В этом случае возможны сбои в ходе производства – нарушение договорных обязательств, отсутствие средств для оплаты труда и тому подобное. Для восполнения недостат-ка оборотных средств при этом стремятся к увеличению оборачиваемости средств за счет укрепления внутрипроизводственной дисциплины, сокращения цикла об-ращения продукции. Если же такие меры исчерпаны, а имеющейся в распоряжении предприятия прибыли либо нет, либо ограничены ее размеры, то целесообразно прибегнуть к использованию кредитов, но это приводит к росту суммы обяза-тельств предприятия;

Заключение:

В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обоб-щенно характеризуют основные моменты исследования.

По первой части работы можно сделать вывод, что для нормальной организа-ции расчетов необходимо соблюдать определенные принципы, такие как правовой режим расчетов и платежей; осуществление их по банковским счетам; поддержа-ние ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление пла-тежей. Соблюдение этих принципов позволяет обеспечить соответствие безналич-ных расчетов предъявляемым к ним требованиям, таким как своевременность, на-дежность, эффективность. Деловые партнеры должны рассчитываться между со-бой в безналичном порядке, и они имеют право выбрать любую форму расчетов, с учетом конкретной хозяйственной операции.

Во второй части была приведена краткая организационно-экономическая ха-рактеристика АООТ «Автомобилист», рассмотрены состояние учета расчетных взаимоотношений и направления по его совершенствованию, а также определены результаты аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Основным видом деятельности предприятия является перевозка грузов авто-мобильным транспортом и транспортно-экспедиционное обслуживание предпри-ятий и организаций, оказание услуг населению и т.п.

В целом, исходя из проведенного анализа состава и структуры имущества, можно отметить, что на предприятии наметились неблагоприятные тенденции, связанные с сокращением части основных средств и полным отсутствием денеж-ных средств.

В составе собственных источников АООТ «Автомобилист» преобладают суммы добавочного капитала и отчислений в фонд социальной сферы, однако до-бавочный капитал сформирован в основном за счет переоценок основных средств и следовательно, как источник рассматриваться не может, а суммы из фонда соци-альной сферы на предприятии не используются и в течение года остались неиз-менными.

Похожие работы на данную тему