Введение:
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально по-строить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Основной проблемой для торговых предприятий в последнее время стала жесткая конкуренция.
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни-мание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функциониро-вать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осу-ществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследо-вания данной работы.
Хотя, каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс разработ-ки решения для каждой фирмы уникален и зависит от позиции фирмы на рын-ке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характери-стик оказываемых ей услуг, состояния экономики и других факторов.
Объектом исследования дипломного проекта является торговая фирма ЗАО «Индустриальная». Цель работы - разработать решение, с учетом воздей-ствия факторов внешнего и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесообразность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
Глава 4:
Успешная реализация инноваций в большой степени зависит от готовности коллектива к нововведениям. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что низкая культура обслуживания покупателей всегда была "фирменным знаком" советской торговли. Очевидно, главным фактором в решении этой проблемы должна стать хорошо налаженная система обучения, способная обеспечить постоянно действующую профессиональную подготовку и переподготовку кадров и адаптировать их к условиям рыночной экономики.
К сожалению, пока что организовать такой процесс не удается. Для этого у нас еще нет необходимых условий. Ведь, если начинать учить людей, то делать это надо с учетом новейшего опыта зарубежных стран, которые в этой области далеко обошли Россию. Зарубежный опыт настолько богат и разнообразен, что определенную трудность представляет сам выбор модели, которая в наибольшей степени соответствовала бы реальной российской действительности.
В этой связи нам представляется заслуживающим внимания японская система обеспечения кадров, разработанная Японским союзом ученых и инженеров, в основу которой положены следующие базовые принципы:
• отношение к работникам как к активным членам трудового коллектива, желающим содействовать улучшению деятельности фирмы и лучше других выполняющих свои обязанности; создание атмосферы доверия и уважения к каждому члену коллектива, стимулирование их творческих инициатив;
•последовательное и настойчивое проведение работы по изучению запросов и потребностей покупателей, их культурному обслуживанию с учетом психологических факторов, то есть создание как бы "культа потребителя";
•применение коллективных методов решения производственных задач, изучение всего передового, что накопила международная теория и практика в данной области;
•информирование рабочих и служащих о результатах торгово-производственной деятельности, коммерческих делах, привлечение их к управлению деятельностью фирмы;
•обеспечение поддержки в вопросах обучения со стороны руководителей-распорядителей и их администраторов фирмы.
Мы отчетливо понимаем, что для перестройки психологии, мышления, стиля и методов работы персонала требуется время, но лучше раньше, чем позже.
Заключение:
Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотре-ны вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта това-ра, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ТФ «Индустриальная».
Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики зна-чительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной дея-тельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.
Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному реше-нию требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: про-ведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налажива-ние контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в со-ответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функциони-рование канала распределения.
В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были решены следующие основные задачи:
дана общая характеристика объекта исследования;
проведен анализ технологического процесса предприятия;
проведен анализ коммерческих процессов предприятия;
проведен анализ конкурентов;
на основе анализа сделаны предложения по совершенствованию системы сервиса предприятия.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении соз-дания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Из всего множества направлений развития розничной торговой сети приоритетными являются:
- универсализация торговли продовольственными и непродовольствен-ными товарами на базе развития сети универмагов и универсамов (супермар-кеты, минимаркеты, гипермаркеты) и создания предприятий, образующих в комплексе торговый центр;