Введение:
Состояние основных производственных фондов предприятий машино-строения можно охарактеризовать крайне низким уровнем обновления его ак-тивной части, увеличения сроков службы, морального и физического износа и, как следствие, увеличение затрат на техническое обслуживание и ремонт. По-скольку ни в настоящее время, ни в ближайшем будущем предприятия не смо-гут существенно увеличить темпы обновления технологического оборудования и машин, важнейшей задачей, стоящей перед ними, является обеспечение эф-фективной работы сферы технического обслуживания и ремонта, как составной части их функционирования.
Именно такая постановка задачи и определила выбор темы данной ди-пломной работы: «Совершенствование системы анализа и планирования ре-монта оборудования на машиностроительном предприятии».
В настоящее время в деятельности ремонтных служб предприятий нако-пились и проявляются следующие негативные тенденции: ухудшение техниче-ского состояния оборудования, увеличение числа отказов оборудования, увели-чение объемов ремонтных работ и продолжительности простоя оборудования в ремонте, увеличение доли затрат, связанных с ремонтом оборудования, в себе-стоимости продукции, увеличение потерь от изготовления продукции с откло-нениями от заданного уровня качества в связи с неудовлетворительным техни-ческим состоянием оборудования. На многих предприятиях имеет место спад производства, что сопровождается общим снижением доходов и вынуждает их принимать решения по сокращению либо численности ремонтного персонала, либо затрат по текущему и капитальному ремонту оборудования, что без со-вершенствования системы ремонтообеспечения не может дать положительного результата, особенно в долгосрочной перспективе. Поэтому становится ясно, что назрела необходимость реорганизации системы ремонтообеспечения пред-приятий. Реорганизация этой сферы подразумевает проведение двух больших этапов работы: определение и анализ действительного положения дел в ремон-тообеспечении предприятия и определение формы, степени и темпов реоргани-зации системы технического обслуживания и ремонта оборудования предпри-ятия (от увеличения уровня централизации ремонтного персонала до выделения внутризаводских структурных подразделений и учреждения их в самостоятель-ную коммерческую организацию с оказанием услуг как предприятию, так и на внешнем рынке).
Объект исследований – механосборочное производство ОАО «УАЗ».
Предмет исследований – система анализа и планирования ремонта обо-рудования.
Целью данной дипломной работы является анализ существующей сис-темы ремонтообеспечения механосборочного производства ОАО «УАЗ»), раз-работка рекомендаций по совершенствованию системы анализа и планирования ремонта в механосборочном производстве ОАО «УАЗ» посредством развития информационного сопровождения технического обслуживания и ремонта обо-рудования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) анализ существующих систем ремонта оборудования на машино-строительных предприятиях;
2) анализ существующей системы ремонтообеспечения механосборочно-го производства ОАО «УАЗ»;
Глава 3:
Путем преобразования выходной информации (по предложению отдела по персоналу) ОАиПРО МСП был получен отчет, названный «Анализ трудоем-кости ремонта по цеху Механический-1 за декабрь 2003 г.» (Приложение 10). На основании данного документа и месячного плана ремонта и технического обслуживания оборудования по механической части за декабрь 2003г. (табл.6) проведем анализ выполнения плана ППР и загрузки слесарей-ремонтников.
При плановых 245 ремонтах с общей трудоемкостью7832,5 чел.-час. фактиче-ски выполнено 172 ремонта с трудоемкостью 3449,1 чел.-час., т.е. выполнение плана составило 70% в номенклатуре и 44% в объеме, средняя плановая трудоемкость одного ремонта составляла 31,96 чел.-час., фактическая трудоем-кость одного ремонта составила 20,05 чел.-час. Следовательно, можно предпо-ложить, что имеет место невысокое качество ремонтных работ, так как средняя фактическая трудоемкость одного ремонта снизилась на треть по сравнению с плановой.
Рассмотрим структуру плановых ремонтов. Осмотров было запланиро-вано 180 с трудоемкостью работ 3021,3 чел.-час., средняя трудоемкость 16,8 чел.-час., фактически выполнено 121 с общей трудоемкостью 1142,4 чел.-час. и средней трудоемкостью 9,4 чел.-час., т.е. выполнено фактически 67% плани-руемых осмотров и средняя трудоемкость одного фактически выполненного осмотра снизилась на 40%, следовательно не все регламентные работы, необхо-димые при проведении осмотров, были выполнены. Аналогичная ситуация и с малым ремонтом: снижение плана на 22%, средней трудоемкости ремонта на 43% (с 65,5 чел.-час. до 37,6 чел.-час.). Средний ремонт выполнен полностью, но трудоемкость ремонта фактически снизилась на 192 чел.-час.
Заключение:
Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли путем продажи своей продукции и удовлетворения возникающего на нее спроса потребителей. Причем, для того, чтобы сохранить и расширить свою нишу рынка, предприятие старается получить преимущества перед конкурентами – производителями аналогичной продукции, либо за счет выпуска более качест-венной продукции, либо за счет снижения цены на свою продукцию. Снижение цены на продукцию подразумевает минимизацию издержек производства, по-вышения производительности труда. Снижение издержек производства дости-гается внедрением различных организационно-технических мероприятий: оп-тимизацией структуры, минимизацией норм расхода материалов на единицу продукции, применением логистических процессов в производстве и т.д. Но, наряду с основным производством, на предприятии есть и вспомогательное производство, частью которого является сфера технического обслуживания и ремонта оборудования, и в себестоимости продукции доля затрат на содержа-ние и эксплуатацию оборудования достигает 35%. Снижая себестоимость про-дукции, предприятие не может оставить без внимания и эти затраты. Поэтому возникает противоречие: с одной стороны – экономическая политика фирмы диктует необходимость сокращения затрат на техническое обслуживание и ре-монт оборудования; с другой – низкий уровень обновления, увеличение сроков службы, моральный и физический износ оборудования требует увеличения этих затрат. Зачастую предприятия административным решением снижают затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования, так как имеющиеся по-казатели деятельности ремонтных служб (объем проведенных работ, затраты на проведение капитального и текущего ремонта) не оказывают влияния на клю-чевые показатели работы предприятия (прибыль, рентабельность и др.). Более того, существующая бухгалтерская отчетность не позволяет определить затра-ты ни по центрам их возникновения (конкретное оборудование при текущем ремонте), ни по видам технического обслуживания и ремонта. В затраты на те-кущий ремонт оборудования часто входят затраты, никоим образом не связан-ные с ремонтом оборудования. Необоснованное сокращение затрат на техниче-ское обслуживание и ремонт оборудования может привести к увеличению за-трат по другим статьям себестоимости. К примеру, недофинансирование теку-щего ремонта приведет к увеличению количества отказов оборудования и уве-личению времени простоя этого оборудования. Затраты, связанные с простоем оборудования при аварийном ремонте, не учитываются отдельно, они размыты по статьям себестоимости (транспортные расходы, дополнительный расход энергоресурсов, дополнительный фонд заработной платы основных и вспомо-гательных рабочих), но фактически будут иметь место. Зная стоимость простоя оборудования и определив зависимость простоя оборудования в ремонте от за-трат на техническое обслуживание и ремонт, можно определить оптимальное значение этих затрат.