Введение:
Малое предпринимательство сегодня выполняет важнейшие функции как в экономическом, так и в социальном плане, обеспечивая занятость населения, создавая внутренний рынок движения финансовых средств и формируя так на-зываемый «средний класс». Но вместе с тем, перед малым бизнесом стоят серь-езные проблемы, касающиеся налогов и взаимодействия с властями, отсутствие внятной государственной политики в области малого бизнеса, административ-ные барьеры, различные проверки, финансовая уязвимость, налоговая политика и т.д. И наряду с этими внешними всевозможными препонами, не менее важно для становления и развития малого бизнеса умение увидеть, предотвратить и решать внутренние проблемы. Это и проблемы взаимодействия персонала, и психологические нагрузки, связанные с работой в небольшом коллективе, и сложности в управлении сотрудниками и их мотивации ввиду ограниченных возможностей малого бизнеса и особенностей работы в малой организации.
Учитывая организационную специфику малых предприятий, их небольшой численный состав, нестабильность положения на рынке, неуверенность руково-дства и сотрудников в завтрашнем дне, персонал малых фирм должен приспо-сабливаться к различным изменениям и нововведениям: изменению привычно-го стиля работы, ритма, увеличению рабочей нагрузки, введению иных требо-ваний к качеству выполняемой работы и нового оборудования (например, ис-пользование новых информационных технологий) и т.д. Исходя из этого, в дан-ной работе будут рассматриваться аспекты управления персонала малых пред-приятий в сфере туризма.
Организации малого бизнеса специфичны и во многом отличаются от крупных предприятий, начиная с численности работников, их неизбежной мно-гофункциональности и заканчивая особыми сложностями и проблемами при ведении малого бизнеса. Учитывая эти особенности малых предприятий и их отличия от крупного и даже среднего бизнеса, можно сделать вывод о том, что и к управлению персоналом должен быть предъявлен другой подход. Однако существующие методики разработаны в основном для крупных предприятий и основаны на их больших по сравнению с малым бизнесом возможностях. Та-ким образом, для данной работы представляется необходимым проанализиро-вать отличия малого бизнеса от крупного в логике управления персоналом и адаптировать существующие техники управления для малых предприятий.
Цель дипломной работы заключается в выявлении особых подходов к управлению персоналом, учитывая специфику малого бизнеса и особенности человеческих отношений на малых предприятиях.
Глава 3:
Общими принципами премирования являются вознаграждение за любые, пусть самые малые успехи, своевременность, потенциальная неограниченность величины премии, регулярный пересмотр критериев премирования в связи с изменением условий деятельности организации и ее экономического положе-ния.
Большинство малых предприятий используют обучение сотрудников внут-ри организации. Внутренняя подготовка может осуществляться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, легче контролируется, требует небольших расхо-дов, обеспечивает связь с практикой, однако такое обучение требует достаточ-ного запаса теоретических знаний, тщательного отбора инструкторов, их бли-зости обучаемым по социальному положению и личным качествам.
На основе проведенного исследования, сформулируем ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом в ТФ «Лина».
выработать четкую формулировку миссии и отразить ее в документах;
руководителю фирмы использовать неформальные рычаги воздействия, такие как лидерство и управление неформальными группами;
забота о групповой сплоченности и взаимоотношениях в коллективе не должна становиться самоцелью. Основное внимание следует уделять инте-ресам дела;
снизить неопределенность, предоставляя сотрудникам своевременную и точную информацию, проявлять внимание к сотрудникам, чтобы они по-няли значимость своей работы, обеспечить справедливое и своевременное вознаграждение;
хотя для большей части работников конфликты не создают проблем, пра-вильное управление конфликтами может способствовать выявлению но-вых возможностей развития организации;
должны быть приведены в соответствие определенные факторы, известные как регуляторы мотивации, иначе они могут вызвать чувство неудовлетво-ренности;
называемый в качестве причины неудовлетворенности большой объем ра-боты можно отнести либо к оплате труда (если за большой объем работы платят мало денег), либо к организации работы (когда человек физически не может выполнить работу в течение нормального рабочего дня);
целесообразно заранее определять процент премии по итогам года и кор-ректировать его в соответствии с достижениями сотрудника;
использовать обучение сотрудников внутри организации.
Для организации работ по нормированию и планированию в ООО «ТФ «Лина» применяется современная вычислительная техника с соответствующим программным обеспечением. В частности, широко используется известная сис-тема автоматизации предприятия «1С: Предприятие 8.0», на основе расчетов которой выполняются практически все работы по нормированию и планирова-нию процесса продаж. Среди множества выполняемых функций она позволяет оперативно отслеживать состояние дел с выполнением установленных норм и оперативно корректировать их, одновременно накапливая статистические дан-ные за любой требуемый период.
Заключение:
Организация деятельности предприятий приобретает особую значимость на современном этапе развития. Управленческие проблемы находят свое отра-жение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах рефор-мы. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления в настоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые представляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.
Крупные изменения увеличивают потребность в организационном руково-дстве и административных знаниях.
Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.
Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной.
Работа руководителя становится очень сложной и охватывает сейчас ши-рокий круг обязанностей, включая стратегии, основанные на деятельности в масштабах всего населения. Кроме того, методы, которыми пользуются адми-нистраторы, также меняются.