Введение:
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения форм и методов управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течении многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большенства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всём многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, в выдвижении молодых перспективных работников, повышение обоснованности кадров и расширении их гласности.
На сегодняшний момент большое значение имеет наличие у предприятия качественного, профессионального персонала. Трудовые ресурсы предприятия составляют основу деятельности так же, как материальные, финансовые ресурсы, капиталовложения.
С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций расширились функции кадровых служб - адмистрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.
По оценкам ведущих специалистов и агенств в России професиональный подбор песонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Глава 3:
Финансирование расходов на непрерывное профессиональное образование руководителей и специалистов осуществляется за счёт средств предприятий и централизованого фонда ОАО «Газпром» по сметам, ежегодно составляемым и утверждаемым в установленом порядке.
Из централизованного фонда ОАО «Газпром» производятся:
- оплата за обучение руководителей и специалистов администрации ОАО «Газпром» согласно утвержденноу руководством ОАО «Газпром» Централизованному плану-графику повышения квалификации на текущий год;
- оплата за обучение руководителей и специалистов дочерних предприятий, организуемое централизованно Управлением кадров и социального развития администрации ОАО «Газпром» в соответствии с Централизованным планом-графиком повышения квалификации.
Процесс непрерывного фирменного профессионального образования руководителей и специалистов ООАО «Газпром» организуется на учебно-материальной базе образовательных учреждений ОАО «Газпром» и входящих в него предприятий, государственных и ведомстенных учебных заведениях дополнительного профессионального образования.
Учебная сеть системы непрерывного фирменного профессионального образования руководителей и специалистов ОАО «Газпром» включает в себя :
а) сеть обучения ОАО «Газпром»:
отраслевые учебные центры;
центры подготовки кадров;
б) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации):
академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);
институты повышения квалификации (институты усовершенствования);
отраслевые, межотраслевые, региональные, организованные в (при) образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости;
структурные подразделения повышения квалификации образовательных учреждений высшего профессионального образования (факультеты повышения квалификации преподавателей и специалистов, межотраслевые региональные центры, факультеты по переподготовке специалистов с высшим образованием и др.) и образовательных учреждений среднего профессионального образования (отделения переподготовки специалистов, курсы повышения квалификации специалистов предприятий (объединений), организаций и учреждений);
в) зарубежные центры обучения.