Дипломная по теме: Формирование товарного ассортимента торгового предприятия

Название работы: Формирование товарного ассортимента торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО “АСПЭК - НЕФТЕПРОДУКТЫ” 6

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.2. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 10

1.3. ДИНАМИКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

2. ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 29

2.1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА 29

2.2. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 32

2.3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 44

3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 52

3.1. ДИНАМИКА ОБЪЕМА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА 52

3.2. ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ В НОМЕНКЛАТУРЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 61

3.3. ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 68

3.4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

Выдержка:

Введение:

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчиво-сти потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к по-стоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Эти товары, в первую очередь продовольственные, должны быть экологически чистыми и безвредными для организма человека.

Еще один характерный для предложения на рынке потребительских това-ров момент: большинство товаров данного рынка имеет более короткий жиз-ненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость посто-янного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от произво-дителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Целью данной работы является анализ товарной политики торгового предприятия «АСПЭК – нефтепродукты» и поиск путей его совершенствова-ния.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ коммерческих процессов предприятия;

 анализ организации продажи товаров;

 разработка направлений совершенствования ассортиментной политики предприятия.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, опреде-ление номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопро-сы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товар-ной продукции.

Глава 3:

Размещение товара в торговом зале предполагает определение места това-ра в торговом зале, по высоте и длине торговой полки. Конкретные рекоменда-ции зависят от типа товара, которые можно разделить на четыре основные группы:

 быстропродающиеся товары, обеспечивающие магазину хороший оборот. Средняя цена на такие товары покупателю известна, поэтому если цена для него привлекательна, то он может стать постоянным клиентом магази-на;

 стандартные товары, которые покупатель рассчитывает их купить в мага-зине и если они отсутствуют, то уйдет в другой магазин;

 товары импульсного спроса, должны быть заметны и привлекать внима-ние. Размещаются на отдельных, ярких стойках, а также у касс;

 товары специального назначения, за которыми покупатель приходит толь-ко в конкретный магазин. Магазин, имеющий эти товары, запоминаются покупателям.

Дополнительная точка продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной, и на ней дуб-лируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового за-ла (где проходит 80% покупателей), а также около касс.

Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Есть ли видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.

Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потреби-телю) товары, будут находиться в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупате-лей.

Наличие часов, согласно теории мерчендайзинга, является частью сервиса магазина. Покупатель, может не спеша ходит по магазину, выбирая товар, все-гда зная сколько время.

Одной из важных составляющих концепции магазина является технологи-ческая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную органи-зацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Кстати, эффективность вовсе не предполагает, чтобы каждый метр торго-вых или вспомогательных помещений магазина был занят оборудованием или товаром. Рациональное использование площадей торгового предприятия озна-чает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключает-ся в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отда-чей.

Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому всегда актуальным является вопрос о том, какова должна быть его площадь. Специалисты знают, что это очень важный вопрос, потому что в общей теории магазиностроения отноше-ние торговой площади SТ к общей S0 определяет коэффициент эффективности (Кэ) использования общей площади магазина:

Заключение:

В ходе выполнения настоящей работы было рассмотрено современное со-стояние ООО «АСПЭК – нефтепродукты». Основным источником информации для анализа явился баланс предприятия 2002 и 2003 гг., а также отчет о прибы-лях и убытках за соответствующие периоды.

Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения това-ров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предос-тавляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному реше-нию требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: про-ведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налажива-ние контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соот-ветствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование това-ров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирова-ние канала распределения.

Система сбыта товара – одна из важнейших составляющих маркетинговой политики предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопро-сы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании. Много-образные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг.

Похожие работы на данную тему