Введение:
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предпри-ятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономи-ке финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкретные ре-зультаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые орга-ны.
Теоретической задачей оценки финансового состояния является построе-ние целостной, логичной, практически применимой методики аналитических исследований.
Исследование финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности предприятий, определить причины проблем и запланиро-вать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:
выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;
расчет этих показателей;
сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной ор-ганизации за предыдущие годы, среднеотраслевыми и конкурентными ве-личинами;
использование показателей при составлении финансовых планов для опре-деления способов решения проблем и будущих возможностей организа-ции.
Все это предопределяет важность проведения оценки финансового состоя-ния предприятия и повышает роль такой оценки в экономическом процессе.
Целью настоящей дипломной работы является оценка финансового со-стояния предприятия общества с ограниченной ответственностью «Экспост-рой» и выявление путей развития и совершенствования системы управления финансами предприятия в условиях рыночной экономики.
Объектом изучения в дипломной работе является ООО «Экспострой». По структуре дипломная работа включает введение, три главы и заключение.
Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа финансовых процессов товарного обращения и производства. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный ана-лиз и другие методы.
Глава 3:
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели про-сто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний про-цесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производи-теля. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управ-ления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать услуги, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соот-ветствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.
Трудности, охватившие в настоящее время львиную долю промышленного потенциала России, усугубляют сложившуюся ситуацию, но нельзя пренебре-гать возможностью привлечения средств, находящихся у населения, являющих-ся достаточно важными источниками финансовых вложений. Поэтому руково-дству ООО «Экспострой» необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств населения посредством предоставления ремонтно-строительных услуг населению в виде ремонта квартир. Это позволит не только расширить спектр предоставляемых услуг, но и удовлетворить потребность в оборотных средствах.
Данная переориентация не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья и материалов и т. д., и т. п. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления.
Для того, чтобы обеспечить производство и сбыт товаров, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству ООО «Экспострой» необходимо иметь собственную методику ус-тановления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов. Увели-чение выручки предприятия произошло не за счет резкого увеличения объемов производства, а вследствие роста цен на услуги и снижения их себестоимости.
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предпри-ятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Пред-полагаю, что использование всех приемлемых резервов для снижения торговых издержек было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компен-сацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству ООО «Экспострой» хотелось бы реко-мендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только пе-ременных, но и условно-постоянных затрат.
Заключение:
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предпри-ятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффектив-ной реализации экономических интересов всех участников финансовых отно-шений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчи-танного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных фак-торов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факуль-тативно и не является обязательным.
Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - полу-чение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия со-ставляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предпри-ятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится не-прерывной.
В первой главе данной работы рассмотрены теоретические положения ана-лиза финансового состояния предприятия, а также был показан механизм фор-мирования финансовых ресурсов предприятия. Основным источником финан-совых ресурсов действующих предприятий выступает выручка от реализации продукции, услуг, работ. В процессе перераспределения выручки отдельные её части принимают форму доходов и накоплений. Во второй главе была дана ха-рактеристика хозяйственной деятельности анализируемого предприятия ООО «Экспострой» и проанализировано финансовое положение предприятия. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
В третьей главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых ос-новных тенденций развития предприятия. Проделанный анализ выполнен по методике В.В.Ковалева. В результате анализа получены следующие значения основных финансовых коэффициентов (табл.22):