Введение
Анализ финансовых показателей - это один из важнейших этапов оценки работы предприятия. Он дает возможность оценить работу как руководителя, так и всех его подчиненных. Финансовые показатели дают представление о процессе формирования прибыли, о факторах, которые влияют положительно, а какие отрицательно. Эффективно ли руководитель предприятия использует свои ресурсы и средства производства. Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение
Целью курсовой работы является научиться практически использовать теоретически полученные знания по теме анализ финансовых показателей, ей сопутствует ряд задач:
a. Охарактеризовать прибыль как экономический объект и определить ее важность на предприятии.
b. Рассмотреть ряд методик определения финансовых показателей и выбрать наиболее приемлемый для анализа предприятия.
c. На основе предоставленных документов провести анализ финансовых показателей предприятия и дать рекомендации.
Главным объектом изучения являются финансовые показатели (выручка, прибыль, чистая прибыль и т.д.) ООО «Новоторг» за 2002г. и 2003г. в статике и динамике.
Анализ проводится на основе предоставленных финансовых документах ООО «Новоторг» (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и др.)
К сожалению полную информацию получить не удалось, так что некоторое расчеты и выводы весьма абстрактны.
2. Методики анализа финансовых показателей
2.1 Маржинальный анализ прибыли
Маржинальный анализа, это метод, который основан на трех важнейших экономических показателях: «издержки- объем производства(реализации) – прибыль» и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты – объем – прибыль», требуется соблюдение ряда условий:
• необходимость деления на две части – переменные и постоянные;
• переменные изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;
• постоянные не изменяются в переделах значимого объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, которой установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;
• тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.
Сравним две методики анализа прибыли : маржинального анализа и факторного анализа прибыли.
Методика факторного анализа прибыли предполагает использование следующей модели:
П = VРП ( Ц - C), (2.1)
где VРП – физический объем продаж;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.
При этом исходят из предложения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Данная модель не учитывает взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и её себестоимости. Обычно при увеличении объема производства ( реализации) себестоимость продукции снижается, так как меньше постоянных затрат приходится на единицу продукции. И наоборот, при спаде производства себестоимость изделий возрастает из-за того, что больше постоянных расходов приходится на единицу продукции.
Список литературы.
1. http://home.kht.ru/expo/02x2/newtorg.htm
2. http://www.cfin.ru/encycl/return_on_sales.shtml
3. http://www.cfin.ru/finanalysis/inec_analysis2.shtml
4. http://www.khv.info/search.aspx?mtypeSearch=price&msearch=%ED%EE%E2%EE%F2%EE%F0%E3
5. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб пособие –М:Дело и сервис,1999 г.-256 с.
6. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. -М.: Бухгалтерский учет, 2000 г.
7. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. Изд.4-е М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.
8. Банк. В, Р. Система бухгалтерского учета в России и переход к международным стандартам. - Астрахань: АГТУ, 2000. - 104 с.
9. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа. М.: ИНФРА –М, 2001 г. – 222 с.
10. Бернсайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.-М.: Финансы и Статистика, , 2002 г.
11. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ.М.:Юнити,2003 г.
12. Гиляровская Л. Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой отчетности коммерческого предприятия. СПб, 2003г.
13. Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Бухгалтерский учет, 2002г.
14. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.- М.: Дело и Сервис, 2001 г.
15. Карлин Т.П., Макмин А.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP). -М.: Инфра-М, 1998 г.
16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и Статистика, 2002г.
17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М. :ТК ВЕЛБИ, ПРОСПЕКТ,2004 г.-424 с.
18. Любушин Н. П., Лещева В. Б. , Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. Уч. пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.
19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. Утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21 июня 1999 г. М.: Экономика, 2000 г.
20. Панков Д.А., Головкова Е.А.Анализ финансовой деятельности бюджетных организаций. –М: Новое знание – 2004г. -409 с.
21. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы):-М.: Финансы и статистика,2003 г. -536 с.
22. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. –М: Инфра-М, 2004 г.- 425 с.
23. Савицская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. –М. :ИНФРА-М.,2003 г. -256 с.
24. Тихоокеанская звезда от 17 февраля 2005 г.
25. Шеремет А.Д., Баканов М.И. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и Статистика, 2002г.
26. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. изд.3-е М.: Инфра М, 2002. – 208 с.
27. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. –М : Дело, 2001 г.
28. Экономическая теория. Учебник /Под. ред. В.Д.Камаева-М.:ВЛАДОС,2002 г. -640 с.
29. Экономическая теория. Учебник /Под. ред. В.И. Видяпина –М:ИНФРА-М,2002г. -714 с.
30. Экономическая теория. Учебник/Под. ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечеловой. –М:ЭКЗАМЕН,2003 г.-592 с.