Введение:
Пожалуй, ни в одной другой сфере экономики нашей страны за последние 3 - 4 года не произошли столь кардинальные изменения, как в области финансов (за исключением, может быть, денежно-кредитной сферы). Это, несомненно, было необходимо, так как финансовые отношения являются "кровеносной системой" любой экономики, и реально реформировать экономику без изменений в финансовой системе и финансовой политике не представляется возможным. Показатели финансовой системы являются надежным индикатором состояния национальной экономики в целом. Здесь прямо или косвенно отражаются все наиболее важные аспекты хозяйственной деятельности: структура производства, межотраслевые и территориальные пропорции, эффективность деятельности отдельных отраслей и так далее.
В теоретическом плане финансы - это отношения между:
- государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой;
- между самими юридическими лицами;
- между отдельными государствами по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств (финансовых ресурсов). Таким образом, денежные отношения, движение которых опосредовано особыми фондами - это финансовые отношения /11/.
Система этих отношений получила название финансовой системы (иногда под финансовой системой понимается также система финансовых учреждений государства: министерство финансов, его органы, местные финансовые отделы и управления, финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления). Она включает следующие звенья: бюджеты различных уровней (государственный (федеральный), республиканский, местный и тому подобное); фонды социального, имущественного и личного страхования; валютные резервы государства,
денежные фонды предприятий, организаций, фирм, других коммерческих и
4
некоммерческих структур, прочие специальные денежные фонды
Глава 3:
Для населения разницу между установленным тарифом и себестоимостью датируется из бюджета. Кроме того, граждане пользуются
льготами и субсидиями по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые
60
тоже покрываются производителю услуг из бюджета (Приложение 6).
В настоящее время партнерству сумма возмещенных выпадающих доходов из местного бюджета составила 2320000 рублей. Из этого вытекает,
что кредиторская задолженность перед поставщиками составляет огромную сумму.
После поступления денежных средств из МУП “РКЦ” партнерство на основании полученных от подрядчика оправдательных документов (ф-2, ф-3), договоров, расчетов и смет перечисляет эти средства подрядчикам (Приложение 7).
При передачи жилого фонда города Новоульяновска в муниципальную собственность были выделены федеральные денежные средства для капитального ремонта, переданного фонда.
Капитальный ремонт заключается в замене и восстановлении отдельных частей инженерно-технического оборудования зданий, в связи с их износом и разрушением. Периодичность проведения капитального ремонта определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов
Капитальный ремонт подразделяется на:
- комплексный капитальный ремонт (ККР), который охватывает все здание в целом, или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
- выборочный капитальный ремонт, который охватывает отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.
Кроме того, в зависимости от технического состояния зданий и сооружений, их планировки и степени благоустроиности могут проводиться следующие ремонтные работы:
- капитальный ремонт, который предусматривает в основном замену систем инженерного оборудования;
- выборочный капитальный ремонт, при котором производятся необходимые
61
срочные работы, которые не могут быть приурочены к очередному плановому ремонту (ремонт кровли, фасада, инженерного оборудования);
- аварийный ремонт, выполняется для ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями;
- охранно-поддерживающий ремонт, производится в ветхих домах, которые в ближайшее время не могут быть снесены.
Заключение:
В последнее время большое внимание уделяется проблеме бюджетных процессов, происходящих в России. Несмотря на принятие Бюджетного Кодекса, данная сфера находится в стадии формирования и претерпевает серьезные законодательные преобразования, как в области формирования доходов, так и в расходной части. И от того, как бюджетная система будет выстроена на региональном уровне, в значительной степени зависит, как она будет действовать в целом.
Представленная работа позволяет сделать вывод о важности бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджет – это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы Российской Федерации решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Концептуальные положения построения новой бюджетной системы, отвечающей требованиям рыночных отношений, установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, местных органов власти Российской Федерации и регламентируют права и обязательства федеральных и региональных властей, основные принципы, правила и элементы бюджетного процесса, полномочия представительных и исполнительных органов власти в ходе составления, обсуждения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. Важнейшие базовые направления в новой государственной политике финансируются не с федерального уровня, а непосредственно с уровня территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в целом.