Введение:
Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни. Если XIX век ассоциируется у человечества с именами великих личностей - Наполеон, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком «суперорганизаций», в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих – «Сони», «Филипс» и др. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высоко квалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организации (учреждения) подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели. Некоммерческие организации могут быть государственными – финансируемыми из бюджета (обычно их называют бюджетными) – и негосударственными.
Глава 2:
В 2005 году деятельность УФК по Свердловской области была направлена на реализацию комплекса мероприятий по созданию условий для полного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств, соблюдение нормативов распределения доходов между бюджетами РФ, эффективного контроля за целевым характером расходов бюджета, а также эффективного управления средствами федерального бюджета на едином счете Федерального казначейства.
Обеспечение исполнения федерального бюджета, распределение доходов и расходов
Согласно бюджетному кодексу РФ, функции органов казначейства по управлению доходами состоят в следующем: организация поступления доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденными нормативами доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности [11]. Органы казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции: осуществляют распределение поступивших за день доходов по их видам (кодам классификации); определяют отдельно по видам доходов сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней; осуществляют операции по перерасчету между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в эти бюджеты [20]. Регулирование доходов за текущий день представлено в примере:
Допустим, по выписке банка на счет № 40101 за текущий день поступили: земельный налог - 10 000 руб., в том числе 300 руб. от плательщиков, которым предоставлена льгота в доле местного бюджета; НДС - 20 000 руб. Акцизы на водку - 8 000 руб. Из налоговых органов поступили заключения на возврат земельного налога на сумму 15 000 руб. Производится распределение сумм поступивших доходов на счет № 40101 по установленным законодательством нормативам отчислений (Таблица 4).
Таблица 4 - Распределение сумм поступивших доходов
Заключение:
Анализ деятельности некоммерческого учреждения Управления федерального казначейства по Свердловской области, приведенный в данной выпускной квалификационной работе, позволяет сделать следующие основные выводы:
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организации (учреждения) подразделяются на коммерческие и некоммерческие. К некоммерческим относятся организации различной организационно-правовой формы: общественные организации, движения, организации общественной самодеятельности, религиозные, благотворительныеорганизации, фонды, некоммерческие учреждения, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, потребительские кооперативы, государственные корпорации, другие формы, предусмот¬ренные законодательством.
Переход к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой сферы РФ и ее основного звена – бюджетной системы. В настоящее время бюджетная система России находится в стадии становления, обрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенций между федеральным и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Бюджетная система РФ решает две основные задачи: через систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов осуществляет структурную перестройку экономики исходя из приоритетных направлений отраслей хозяйства, обеспечивает адресную социальную защиту населения. Принципы построения бюджетной системы, получившие отражение в Бюджетном кодексе РФ, на современном этапе реализуются в основном за счет организации и функционирования казначейской системы исполнения бюджета.