Дипломная по теме: Анализ деятельности некоммерческой организации

Название работы: Анализ деятельности некоммерческой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты сути некоммерческих организаций России 7

1.1 Организация: определение, функции, виды. Классификация некоммерческих организаций 7

1.2 Особенности некоммерческих организаций, формирование миссии некоммерческой организации, исторический аспект становления казначейства 19

Глава 2. Анализ деятельности некоммерческой организации Федеральное казначейство 29

2.1 Характеристика организации деятельности, особенности функционирования учреждения 29

2.2 Основные направления деятельности УФК по Свердловской области в 2005 году, социально-экономическая роль распределения расходов 39

Заключение 53

Библиография 57

Приложения (1-8)

Выдержка:

Введение

Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни. Если XIX век ассоциируется у человечества с именами великих личностей - Наполеон, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком «суперорганизаций», в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих – «Сони», «Филипс» и др. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высоко квалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организации (учреждения) подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели. Некоммерческие организации могут быть государственными – финансируемыми из бюджета (обычно их называют бюджетными) – и негосударственными.

Глава 2. Анализ деятельности некоммерческой организации Федеральное казначейство

2.1 Характеристика организации деятельности, особенности функционирования учреждения

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями [35, c. 142].

Полномочия федерального казначейства: Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств; открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет учет показателей бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета; получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ; осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов; обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе; осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета; осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; вносит в Министерство финансов РФ предложения по его совершенствованию; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает мобилизационную подготовку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников казначейства; осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности; взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента или Правительства РФ [15].

Библиография

1. Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996 №3, Российская газета № 14 от 24.01.1996

2. Федеральный закон «О внесении дополнения в Феде¬ральный закон «О некоммерческих организациях»» // Собрание законодательства РФ от 08.07.1999 № 140-ФЗ

3. Федеральный закон «О федеральной государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ,

4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» // Собрание законодательства РФ от 26.12.2005г. № 189-ФЗ

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ

6. Федеральный закон от 20.08.2004г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» // Российская газета № 7 от 30.08.2004

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // Собрание законодательства РФ от 14.06.1998г. № 88-ФЗ

8. Федеральный закон «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ от 19.07.1998г. № 112-ФЗ

9. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ от 12.01.1996г. № 10-ФЗ

10. Федеральный закон «О благотворительной деятельности» // Собрание законодательства РФ от 10.06.1998г. № 19

11. Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 31.07.1998

12. Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 05.08.2000 № 146-ФЗ, № 117-ФЗ

13. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 21.10.1994

14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Российская газета № 18 от 25.03.2004

15. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ от 01.12.2004г. № 703

16. Постановление Правительства РФ «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства РФ от 31.12.2004г. № 907

17. Постановление Правительства РФ «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // Собрание законодательства РФ от 30.12.2004г. № 882

18. Распоряжение Правительства РФ «Концепция функционирования единого казначейского счета» // Собрание законодательства РФ от 23.01.2000г. № 107-р

19. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Российская газета № от 30.12.1999 № 107н

20. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении кодов бюджетной классификации» // Российская газета № 8 от 10.12.2004г.

21. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Российская газета № 18 от 21.12.2005г. № 152н

22. Приказ Министерства финансов РФ «О порядке учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ» // Российская газета № 23 от 16.12.2004г. № 116н

23. Приказ Министерства финансов РФ от 10.06.2003г. № 50н «О порядке организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» // Российская газета № 15 от 10.06.2003г.

24. Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства» // Российская газета № 21 от 22.03.2005г.

25. Приказ Министерства финансов РФ № 85н «Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета» // Российская газета № 29 от 21.09.2004г.

26. Приказ Министерства финансов РФ №5н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» // Российская газета № 4 от 21.01.2005г.

27. Приказ Министерства финансов РФ № 46н «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства» // Российская газета № 12 от 19.04.2000г.

28. Приказ Федерального казначейства от 21.03.2006г. «Порядок обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам РФ средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета» // Российская газета № 10 от 21.03.2006г.

29. Федеральное казначейство: итоги, проблемы, перспективы развития. Тезисы выступлений участников научно-практической конференции. 2005

30. Инструкция по бюджетному учету // Собрание законодательства РФ от 26.08.2004 № 70н

31. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М: Финансы и статистика, 2002

32. Басовский Л.Е. Менеджмент М: ИНФРА-М, 2003

33. Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцера М. Экономика предприятия М: ИНФРА-М, 2001

34. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ М: ЮНИТИ-Дана, 2003

35. Горбунова О.Н. Финансовое право. М: Юристъ, 2002

36. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. С-П: Питер, 2002

37. Ильин А.И., Волкова В.П. Экономика предприятия М: Новое знание, 2003

38. Ицкович Б.Ф. Становление финансовой системы России (XV-начало XX века). Екатеринбург: Уральский гос. экон. университет, 2002

39. Комягин Д.Л. Казначейство: вопросы и ответы // Финансы - 2004. - №5

40. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы. - 2005. - № 9

41. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание, права, налоги, учет, отчетность. М: Дело и сервис, 2001

42. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы.- 2005. - № 4

43. Романовский М.В., Белогладова Г.Н. Финансы и кредит М: Финансы и статистика, 2003

44. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. М: Перспектива Юрайт, 2001

45. Тимирханова Л.Р. Новый порядок финансирования расходов федерального бюджета // Финансы.- 2005. - № 7

46. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. М: ЮНИТИ Закон и право, 2001

Похожие работы на данную тему