Введение
Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни. Если XIX век ассоциируется у человечества с именами великих личностей - Наполеон, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком «суперорганизаций», в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих – «Сони», «Филипс» и др. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высоко квалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации организации (учреждения) подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели. Некоммерческие организации могут быть государственными – финансируемыми из бюджета (обычно их называют бюджетными) – и негосударственными.
Глава 2. Анализ деятельности некоммерческой организации Федеральное казначейство
2.1 Характеристика организации деятельности, особенности функционирования учреждения
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ. Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями [35, c. 142].
Полномочия федерального казначейства: Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств; открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведет учет показателей бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета; получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ; осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов; обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе; осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета; осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; вносит в Министерство финансов РФ предложения по его совершенствованию; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает мобилизационную подготовку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников казначейства; осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности; взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных; осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента или Правительства РФ [15].
Библиография
1. Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996 №3, Российская газета № 14 от 24.01.1996
2. Федеральный закон «О внесении дополнения в Феде¬ральный закон «О некоммерческих организациях»» // Собрание законодательства РФ от 08.07.1999 № 140-ФЗ
3. Федеральный закон «О федеральной государственной гражданской службе РФ» // Собрание законодательства РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ,
4. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» // Собрание законодательства РФ от 26.12.2005г. № 189-ФЗ
5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // Собрание законодательства РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
6. Федеральный закон от 20.08.2004г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений» // Российская газета № 7 от 30.08.2004
7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» // Собрание законодательства РФ от 14.06.1998г. № 88-ФЗ
8. Федеральный закон «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ от 19.07.1998г. № 112-ФЗ
9. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // Собрание законодательства РФ от 12.01.1996г. № 10-ФЗ
10. Федеральный закон «О благотворительной деятельности» // Собрание законодательства РФ от 10.06.1998г. № 19
11. Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 31.07.1998
12. Налоговый кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 05.08.2000 № 146-ФЗ, № 117-ФЗ
13. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ от 21.10.1994
14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Российская газета № 18 от 25.03.2004
15. Постановление Правительства РФ «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ от 01.12.2004г. № 703
16. Постановление Правительства РФ «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Собрание законодательства РФ от 31.12.2004г. № 907
17. Постановление Правительства РФ «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» // Собрание законодательства РФ от 30.12.2004г. № 882
18. Распоряжение Правительства РФ «Концепция функционирования единого казначейского счета» // Собрание законодательства РФ от 23.01.2000г. № 107-р
19. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях» // Российская газета № от 30.12.1999 № 107н
20. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении кодов бюджетной классификации» // Российская газета № 8 от 10.12.2004г.
21. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» // Российская газета № 18 от 21.12.2005г. № 152н
22. Приказ Министерства финансов РФ «О порядке учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ» // Российская газета № 23 от 16.12.2004г. № 116н
23. Приказ Министерства финансов РФ от 10.06.2003г. № 50н «О порядке организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета» // Российская газета № 15 от 10.06.2003г.
24. Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства» // Российская газета № 21 от 22.03.2005г.
25. Приказ Министерства финансов РФ № 85н «Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета» // Российская газета № 29 от 21.09.2004г.
26. Приказ Министерства финансов РФ №5н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» // Российская газета № 4 от 21.01.2005г.
27. Приказ Министерства финансов РФ № 46н «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства» // Российская газета № 12 от 19.04.2000г.
28. Приказ Федерального казначейства от 21.03.2006г. «Порядок обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам РФ средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета» // Российская газета № 10 от 21.03.2006г.
29. Федеральное казначейство: итоги, проблемы, перспективы развития. Тезисы выступлений участников научно-практической конференции. 2005
30. Инструкция по бюджетному учету // Собрание законодательства РФ от 26.08.2004 № 70н
31. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. М: Финансы и статистика, 2002
32. Басовский Л.Е. Менеджмент М: ИНФРА-М, 2003
33. Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцера М. Экономика предприятия М: ИНФРА-М, 2001
34. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ М: ЮНИТИ-Дана, 2003
35. Горбунова О.Н. Финансовое право. М: Юристъ, 2002
36. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. С-П: Питер, 2002
37. Ильин А.И., Волкова В.П. Экономика предприятия М: Новое знание, 2003
38. Ицкович Б.Ф. Становление финансовой системы России (XV-начало XX века). Екатеринбург: Уральский гос. экон. университет, 2002
39. Комягин Д.Л. Казначейство: вопросы и ответы // Финансы - 2004. - №5
40. Костюченко В.Ф. Пути реализации реформы местного самоуправления казначейскими органами // Финансы. - 2005. - № 9
41. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России. Создание, права, налоги, учет, отчетность. М: Дело и сервис, 2001
42. Нестеренко Т.Г. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы.- 2005. - № 4
43. Романовский М.В., Белогладова Г.Н. Финансы и кредит М: Финансы и статистика, 2003
44. Романовский М.В., Врублевская О.В., Сабанти Б.М. Финансы. М: Перспектива Юрайт, 2001
45. Тимирханова Л.Р. Новый порядок финансирования расходов федерального бюджета // Финансы.- 2005. - № 7
46. Эриашвили Н.Д. Финансовое право. М: ЮНИТИ Закон и право, 2001