Введение:
В настоящее время в Российской Федерации действуют несколько сотен нормативных актов, регулирующих страховую деятельность. Одни посвящены непосредственно страхованию, другие затрагивают страховую деятельность лишь частично. Кроме того, Россия несет обязательства по целому ряду межго-сударственных соглашений, в той или иной степени связанных со страховой деятельностью непосредственно на территории РФ.
Каждый участник гражданского оборота, так или иначе связанный со стра-хованием (страховщик, страхователь, аварийный комиссар или брокер), может пользоваться в своей деятельности рядом нормативных документов, касающих-ся защиты его интересов в данной области. Вместе с тем современное страхо-вое законодательство таит в себе немало "подводных камней", что порой не по-зволяет использовать заложенные в нем возможности для охраны прав участ-ников рынка, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинанси-ро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнкту-ре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продук-цию и услуги, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет прода-вать. Для этого нуж¬но изучить спрос на услуги, рынки их сбыта, их емкость, реальных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возмож-ность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необхо-димых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капи-тала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами маркетингового анализа являются:
изучение платежеспособного спроса на страховые услуги, рынков их сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
анализ факторов, формирующих эластичность спроса на услуги и оценка сте-пени риска невостребованных услуг;
оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;
разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта услуг.
Теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим материа-лом. Для этого будут использованы реальные материалы ООО «Росгосстрах - По-волжье». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результатов анализа рекомендаций по реализации разработанной маркетинговой стратегии.
В рамках данной работы будут рассмотрены основные принципы организа-ции маркетинга на предприятии, которые включают:
нацеленность на достижение конечного практического результата производ-ственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определённой до-лей в соответствии с целью, намеченной предприятием;
концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
Глава 5:
Все электрические устройства соответствуют 2 и 3 классу оборудования по электробезопасности.
Защитному заземлению подлежат корпуса оборудования с электрическим приводом, корпуса электрических машин, трансформаторов, металлические кожухи, каркасы и конструкции электротехнических устройств.
Защитное заземление установок с глухозаземленной нейтралью выполняется путем присоединения заземляемых частей установки, не находящихся под на-пряжением, к заземленному нулевому проводу для автоматического отключе-ния установки при возникновении в ней напряжения в результате повреждения изоляции.
Персонал, обслуживающий электроустановки, проходит специальное обуче-ние со сдачей экзаменов и периодической проверкой знаний, и обеспечивается защитными изолирующими средствами.
5.5. Пожаробезопасность
Исходя из свойств веществ и условий их применений все производства и склады строительными нормами СНиП II—90—81 «Производственные здания промышленных предприятий» по взрывопожарной безопасности подразделя-ются на шесть категорий.
Страхование соответствует категории «Д», к которой относятся производст-ва, связанные с применением негорючих веществ в холодном состоянии.
Конструкции здания выполнены из сборного железобетона и являются не-сгораемыми.
Требования пожарной безопасности при производстве электросварочных, га-зосварочных работ при производстве ремонтных работ, регламентируется соот-ветствующими стандартами на производство данных видов работ: СНиП III—4—80* «Техника безопасности в строительстве»; ГОСТ 12.3.003—75 «Работы электросварочные. Общие требования безопасности».
В бытовых помещениях организована система пожарного водоснабжения, оборудованы пожарные гидранты. В подсобных и складских помещениях уста-навливаются огнетушители ОХП—10.
Непосредственно в производственном помещении установлены пожарные щиты, укомплектованные порошковыми огнетушителями ОП—2 для тушения электроустановок, возле щитов располагаются ящики с песком.
Заключение:
Итак, в данной работе с помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятель-ность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.
Объект исследования данной работы - Российская государственная страхо-вая компания (Росгосстрах) – один из крупнейших страховщиков России, явля-ется акционерным обществом открытого типа. В Удмуртской республике ООО «Росгосстрах» представляет филиал ООО «Росгосстрах – Поволжье» Главное управление по Удмуртской республике.
Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» - Главное Управление по Удмурт-ской Республике уделяет большое внимание проблеме повышения страховой культуры, поиску новых путей развития бизнеса в партнерских соглашениях, направленных, в том числе на популяризацию страхования среди населения.
Согласно концепции развития ООО “Росгосстрах - Поволжье” и в соответ-ствии с целью и предметом деятельности, компания главной задачей считает приобретение стабильной финансовой устойчивости на рынке страховых услуг.
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных со-бытий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страхо-вых взносов.
Страхование транспортного средства осуществляется на основании дого-вора имущественного страхования, заключаемого гражданином или организа-цией (страхователем) со страховой компанией (страховщиком). По такому до-говору страховая организация обязуется за вносимую страхователем плату при наступлении предусмотренного договором события с автомобилем (страхового случая) возместить убытки, причиненные автомобилю вследствие этого собы-тия, в пределах определенной договором суммы (выплатить страховое возме-щение).
В отношениях по страхованию транспортного средства участвуют две сто-роны: страхователь и страховщик.
Как показало проведенное исследование, для дальнейшего эффективного развития ООО «Росгосстрах – Поволжье» необходимо иметь план по марке-тингу. Во-первых, таким образом можно выявить проблемы и трудности, с ко-торыми предстоит столкнуться в будущем, прежде чем это произойдет, и по-этому можно будет принять правильное решение. Во-вторых, будет обеспечена лучшая подготовка к использованию потенциальных возможностей. В-третьих, план по маркетингу поможет распознать и правильно оценить два основных типа рисков: внутренний, который контролируется (цена, реклама и штат со-трудников, занимающихся продажами), и внешний, включающий экономику, конкуренцию и тенденции на рынке – все то, что находится вне контроля фир-мы.
Для успешного вывода услуг по страхованию автотранспорта на рынок не-обходимо произвести следующие действия:
определиться со способом ценообразования;
для полноценного насыщения рынка проработать информационную стра-тегию и организовать своевременное оформление полисов страхования; разработать стратегию стимулирования сбыта;
определить целевой рынок и посчитать его емкость;
составить план рекламной кампании;
обучить страховых агентов.
Проведенное сегментирование рынка показало, что клиентами станут предприятия, связанные по роду деятельности с эксплуатацией автотранспорта, а также физические лица – владельцы автотранспорта. Клиенты предъявляют особые требования к качеству страховых услуг, что потребует от нас использо-вания современных технологий.