Введение:
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товаро-движения от изготовителей к потребителям. Основной источник доходов в тор-говле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Главная цель фи-нансовой деятельности торгового предприятия - решить, где, когда и как ис-пользовать финансовые ресурсы для эффективного развития торговли и полу-чения максимума прибыли.
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости, степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа. Главная цель анализа - своевременно вы-явить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособность.
Предметом настоящей дипломной работы является анализ эффективности деятельности частного торгового предприятия ЧП Горбушина, оценка сущест-вующих проблем в деятельности малых предприятий и выработка мероприятий по повышению эффективности его работы.
В ходе реформирования в торговле произошли значительные структурные изменения, создавшие базу для становления рыночных отношений. В результа-те приватизации стала сильно развиваться частная торговля, которая была представлена различными видами предприятий. В условиях рынка сформиро-валась более сложная и разнообразная система товародвижения и организаци-онно-правовых форм торговли.
Глава 3:
Показатели ликвидности и финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о благополучии финансового состояния предприятия: если у предприятия обнаруживаются плохие показате-ли ликвидности, но финансовая устойчивость им не потеряна, то у предприятия есть шансы выйти из затруднительного положения. Но если неудовлетвори-тельны и показатели ликвидности и показатели финансовой устойчивости, то такое предприятие - вероятный кандидат в банкроты. Преодолеть финансовую неустойчивость весьма непросто: нужно время и инвестиции.
Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств является ко-эффициент автономии (Ка), равный доле источников собственных средств в общем итоге баланса-нетто. Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается на уровне 0,5. Значение Ка>0,5, показывает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Выполнение ограничения Ка>0,5 важно не только для самого предприятия, но и для его кредиторов. Рост коэффициента автономии свидетельствует об уве-личении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансо-вых затруднений в будущие периоды. Такая тенденция, с точки зрения креди-торов, повышает гарантии погашения предприятием своих обязательств.
Коэффициент автономии дополняет коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/с), который представляет собой частное от деления всей суммы обязательств по привлеченным заемным средствам на сумму соб-ственных средств. Он указывает, сколько заемных средств привлекло предпри-ятие на один рубль вложенных в активы собственных средств. Нормальное ог-раничение для коэффициента соотношения заемных и собственных средств Кз/с<1.
Также существенной характеристикой финансового состояния является коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км/и). Значение коэффициента в большей степени обусловлено отраслевыми особен-ностями круговорота средств анализируемого предприятия.
Весьма существенной характеристикой устойчивости финансового со-стояния является коэффициент маневренности (Км), равный отношению собст-венных оборотных средств предприятия к общей величине источников собст-венных средств. Он показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневри-ровать этими средствами. Высокое значение коэффициента маневренности по-ложительно характеризует финансовое состояние, однако каких-либо устояв-шихся в практике нормальных значений показателя не существует. Иногда в специальной литературе в качестве оптимальной величины коэффициента ре-комендуется 0,5.
Заключение:
Итак, предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, которая связана с вложением средств в целях получения прибыли на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой, осуществления от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица. Для формирования пред-принимательства необходимы определенные условия – экономические, соци-альные, правовые и другие.
Главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - полу-чение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия со-ставляют основную задачу управленца.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предпри-ятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств. Баланс предприятия можно считать в достаточной мере ликвидным, хотя оно и постоянно испытывает недостаток в денежных средствах (факт, осложняющий положение предприятия). Произведенные рас-четы оборачиваемости элементов текущих активов привели к выводу, что ру-ководство предприятия не в достаточной мере использует имеющиеся резервы, т. к. изменение скорости оборота не отражает повышения производственно-технического потенциала предприятия.