Дипломная по теме: Обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на АЗС

Название работы: Обоснование целесообразности внедрения дополнительных услуг на АЗС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Экономика отраслей

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 6

1.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 7

1.3. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЖЕВСКОЙ НЕФТЕБАЗЫ ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 13

1.4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 15

1.4.1. Анализ основных поставщиков, покупателей и конкурентов 19

1.4.2. Оценка внешней среды и пути повышения конкурентоспособности 22

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ 25

2.1. ОБЗОР МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ СПРОСА 25

2.2. РОЛЬ И МЕСТО ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ 27

2.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30

3. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА АЗС ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 33

3.1. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА АЗС ОАО «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ» 33

3.1.1. Общая информация 33

3.1.2. Основные результаты 36

3.1.3. Зависимость предпочтений от марки автомобиля 39

3.1.4. Зависимость предпочтений от возраста 41

3.1.5. Основные выводы 43

3.1.6. Предложения 44

3.2. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ АЗС «УДМУРТНЕФТЕПРОДУКТ – ЛЮКС» 46

3.2.1. Результаты деятельности АЗС 46

3.2.2. Расчет материальных затрат на оказание услуг 47

3.2.3. Прогноз увеличения объема выручки с учетом увеличения цен 49

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 51

4.1. РЕГЛАМЕНТ И ПЛАН ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 51

4.2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 55

5. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЗС 56

5.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ 56

5.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 72

Выдержка:

Введение:

Современная система нефтепродуктообеспечения г. Ижевска является од-ной из важнейших отраслей городского хозяйства. В настоящее время автомо-бильный парк города насчитывает более 183 тыс. единиц транспорта. Для нор-мальной эксплуатации такого количества автомобилей необходима разветвлен-ная сеть автозаправочных станций (АЗС). От нормального функционирования системы нефтепродуктообеспечения напрямую зависит спокойствие и благопо-лучие всех жителей города.

Анализируя цены на нефтепродукты по городу можно выявить следую-щую тенденцию, что в среднем цена ОАО «Удмуртнефтепродукт» на 10-20 ко-пеек выше, чем у конкурентов. Это, в целом, негативно сказывается на общей конкурентоспособности предприятия.

Простое снижение цен автоматически отразится на основных показателях хозяйственной деятельности предприятия в сторону их ухудшения. Более того, снижение цен одним из основных операторов рынка автоматически вызывает обвал цен другими операторами, что приводит к снижению экономической привлекательности отрасли в целом. Это, в свою очередь, снижает объем нало-гооблагаемой базы отрасли, что приводит к негативным социальным последст-виям, так как налоговые отчисления операторов топливного рынка являются одной из существенных составных частей бюджета республики.

Во избежание указанных проблем, сохранения и увеличения клиентской базы, необходимо реализовать меры, направленные на повышение привлека-тельности товарного предложения предприятия, увеличение потребительской стоимости предоставляемого товара.

Повысить качество самого топлива практически невозможно – оно стан-дартизировано государственной нормативной базой. ОАО «Удмуртнефтепро-дукт» контролирует качество поставляемого топлива на всех стадиях – от приема нефтепродукта с завода-изготовителя до конечного потребителя. Повы-сить потребительскую стоимость топлива можно только за счет факторов, не связанных с повышением качества самого топлива. Это такие факторы, как, на-пример, удобство месторасположения АЗС или привлекательность ее внешнего вида.

Одним из наиболее существенных факторов привлечения клиентов явля-ются дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые клиенту в процессе заправки автомобиля. Мировая и отечественная практика эксплуатации АЗС показывает, что основными видами дополнительных услуг являются:

 заправка автомобиля оператором по услугам;

Глава 5:

Для предупреждения случайного смешения марок нефтепродуктов при транспортировании, хранении и перекачках, а также для исключения ошибок при заправке техники и отпуске нефтепродуктов в тару потребителя все резер-вуары, тара, средства транспортирования и заправки должны иметь маркиров-ку, выполненную в соответствии с действующей нормативной документацией.

Выбор средств и условий хранения и транспортирования, обеспечивающих сохранение качества нефтепродуктов, должен отвечать установленным требо-ваниям. Технологические операции по приему, хранению и отпуску нефтепро-дуктов выполняют в соответствии с действующей нормативно-технической до-кументацией.

Сохранение качества нефтепродуктов в организациях при осуществлении технологических операций обеспечивают за счет:

 своевременного технического обслуживания, ремонта и соблюдения пра-вил эксплуатации средств хранения, транспортирования, перекачки, тру-бопроводных коммуникаций и технологического оборудования;

 обеспечения подготовки резервуаров, трубопроводных коммуникаций, сливноналивных средств к приему и отпуску нефтепродуктов, исключаю-щей смешение различных марок нефтепродуктов, попадания в них воды и механических примесей;

 проверки полноты и правильности оформления сопроводительной доку-ментации принимаемого нефтепродукта, исправности транспортных средств (железнодорожных и автомобильных цистерн, судов) и пломб, со-ответствия маркировки сопроводительным документам, фактического ка-чества принимаемого нефтепродукта;

 запрещения смешения разных марок нефтепродуктов при приеме (отпуске) и внутри складских перекачках;

 соблюдения условий хранения, контроля качества и учета изменения чис-ленных значений показателей качества, сроков зачистки резервуаров и трубопроводов в процессе хранения нефтепродуктов;

 контроля за чистотой тары и правильностью подготовки тары и транспорт-ных средств при отпуске нефтепродуктов и своевременной проверки каче-ства отпускаемого нефтепродукта;

 осуществления операций по приему, отпуску и затариванию нефтепродук-тов только на оборудованных эстакадах, причальных сооружениях и пло-щадках через специальные сливноналивные устройства;

 своевременного обнаружения и устранения причин, способных влиять на ухудшение качества нефтепродуктов.

До подачи транспортных средств под слив:

 проверяется качество подготовки или зачистки резервуаров, предназна-ченных для приема прибывающих нефтепродуктов, исправность и чистоту технологического оборудования;

 подготавляваются приборы и посуда для отбора проб и проведения лабо-раторных испытаний.

При приеме нефтепродуктов, объединенную пробу для проведения прие-мо-сдаточного анализа отбирают и разделяют на три части. Две части оформ-ляют как арбитражные пробы, а третью как контрольную проверяют с исполь-зованием экспресс-методов. Если на предприятии отсутствует комплект экс-пресс-методов, то в пробе проверяют наличие воды и механических примесей (визуально). При положительных результатах анализа и отсутствии других за-мечаний разрешают слив нефтепродукта. После двух часов отстоя продукта из резервуара, в который слит нефтепродукт отбирают пробу и направляют на анализ (в объеме контрольного) в прикрепленную лабораторию.

Заключение:

Объектом дипломного проекта является система товарообеспечения (ГСМ) на уровне муниципального образования (г. Ижевск).

В первой части дипломного проекта дана характеристиа ОАО «Удмурт-нефтепродукт»: исторический и финансово-экономический аспекты его разви-тия. Проведенный анализ показал, что финансовое положение предприятия ста-бильное. Основным источником формирования основного капитала Ижевской нефтебазы являются - запасы, сырье и товары для перепродажи. Прибыль фор-мируется от реализации продукции (работ, услуг), за счет запасов. В 2003 году по Ижевской нефтебазе прибыль от реализации составила 162149 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим годом больше на 16237 тыс. руб. Снабженческо-сбытовая специфика деятельности предприятия определила то, что существен-ную долю расходов предприятия составляют платежи поставщикам нефтепро-дуктов. Данная статья расходов составляет 67,7%. Около 10% расходов прихо-дится на оплату товаров, работ и услуг. 11% приходится на платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Заработная плата персонала составляет около 6,5% расходов предприятия. Доходы нефтебазы формируются следующим образом: 87% - выручка от реализации нефтепродуктов через сеть АЗС; 6% - выручка от перевалки и хранения и выручка от реализации торговых точек.

В теоретической части рассмотрены методические основы экономическо-го прогнозирования и оценки эффективности реализуемого проекта.

В проектной части рассмотрена специфика потребительского поведения автовладельцев при выборе АЗС, на основе емкости рынка спрогнозирована выручка при внедрении дополнительных услуг, рассчитаны затраты на реали-зацию мероприятий, оценен экономический эффект от внедрения дополни-тельных услуг. В результате чего на рынке было выявлено наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топли-вом и АЗС с дополнительными услугами:

Похожие работы на данную тему