Введение:
Разработка стратегии - это одна из функций управления, которая представля-ет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Разработка стратегии обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции орга-низации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических пла-нов. Динамичный процесс разработки стратегии является тем зонтик¬ом, под кото-рым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества разра-ботки стратегии, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет¬кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс разра-ботки стратегии обес¬печивает основу для управления членами организации. Про-ецируя все выше написанное на реалии обстановки в на¬шей стране, можно отме-тить, что разработка стратегии становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Для ускорения процесса структурной перестройки экономики страны в ус-ловиях нехватки собственных оборотных средств актуальной для предприятия является проблема привлечения инвестиций. Предприятие, стремящееся найти партнера или инвестора, должно иметь четкие представления о предполагаемом производстве, его масштабах и рыночном потенциале, о ценах, способах про-движения продукта на рынок, будущих прибылях и т.п..
Бизнес-план позволяет предприятию не только разобраться в перспективах роста своего дела, но и привлечь (если это необходимо) иностранного партнера, получить финансирование. При этом бизнес-план позволит:
установить текущее состояние намеченного предпринимательского меро-приятия, вследствие проведения бизнес-анализа;
оценить планируемое состояние;
указать наиболее эффективный вариант проведения цикла мероприятий.
Объектом исследования проекта является Ижевский комбинат питания пассажиров в поездах и на вокзалах Ижевского отделения Горьковской желез-ной дороги ОАО «Российские железные дороги». Цель работы - оценить пер-спективы создания ресторана на железнодорожном вокзале станции Ижевск, этапы реализации проекта и обосновать целесообразность или нецелесообраз-ность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
общая характеристика объекта исследования;
анализ внешней и внутренней среды предприятия;
оценка конкурентоспособности предприятия;
оценка экономической эффективности предложенного решения;
разработка основных этапов внедрения решения.
Ресторанный бизнес в настоящий момент переживает заметный подъем. Появившаяся в последнее время тенденция к росту уровня жизни населения по-вышает спрос на услуги предприятий индустрии гостеприимства, далеко не по-следнюю роль в которой играют предприятия питания ресторанного типа. Со-временный ресторан, однако, выполняет роль не только предприятия питания, но и развлекательного центра, в который люди приходят не только утолить го-лод, но и отдохнуть, получить положительные эмоции от атмосферы гостепри-имства.
Глава 5:
В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036) (с изменения-ми от 21 мая 2001 г.), услуги общественного питания (далее именуются - услу-ги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других мес-тах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стан-дартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. Исполнитель само-стоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного пи-тания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продук-ции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предло-жений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наиме-нование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридиче-ский адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребите-лям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистри-ровавшего его органа. Если деятельность исполнителя подлежит лицензирова-нию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об орга-не, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потре-бителя местах.
Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услу-гах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции обще-ственного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объ-еме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (кало-рийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, мак-ро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления про-дукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям кото-рых должны соответствовать продукция общественного питания и оказы-ваемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведе-ния потребителей путем ознакомления с одним из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, но-тариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребите-лей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не явля-ются коммерческой тайной.
Заключение:
Данный проект стратегического развития Ижевского комбината питания пассажиров с открытием ресторана обеспечивает достаточную привлекатель-ность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в тече-ние первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности Ижевского комбината питания пассажиров, расширение зоны деятельности предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.