Дипломная по теме: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Отделение федерального казначейства по Цильнинскому району

Название работы: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. Отделение федерального казначейства по Цильнинскому району

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение.2

Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.5

1.1. Понятие бюджетной организации.5

1.2. Задачи бухгалтерского учета в бюджетных организациях.6

1.3. Организация работы бухгалтерии.8

Глава 2. Особенности бухгалтерского учета в бюджетной организации на примере Цильнинского районного центра занятости населения.18

2.1. Учет основных средств, нематериальных активов и материальных

запасов.18

2.2. Учет труда и его оплаты.29

2.3. Учет денежных средств.33

2.4. Учет расчетных операций.41

2.5. Учет доходов и расходов по бюджету.45

Глава 3. Бухгалтерская отчетность.50

3.1. Виды и формы бухгалтерской отчетности.50 3.2. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности.52

Заключение.54

Литература.56

Выдержка:

Введение:

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полно-стью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие фи-нансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и заре-гистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в ба-лансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образова-ние, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финан-сово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возмож-ные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функ-ций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепле-ния финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нор-мативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений мо-гут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от ут-вержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С по-мощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематиче-ское наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным исполь-зованием.

По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.

Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы управле-ния учреждениями непроизводственной сферы.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;

- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреж-дениях непроизводственной сферы;

- охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Отделе-ния федерального казначейства по Цильнинскому району УФК МФ РФ по Улья-новской области.

Глава 3:

Данных по разделам 4 «Готовая продукция», 8 «Выполненные и сданные за-казчикам продукция, работы и услуги», 9 «Доходы, прибыли (убытки)», 10 «Рас-ходы на капитальное строительство» на начало и конец отчетного года нет. Сумма актива баланса на начало года составила 444505 тыс. руб., а на конец года 514716 тыс. руб.

Далее переходим к рассмотрению пассива баланса.

В разделе 2 пассива «Фонды и средства целевого назначения по строке 0690 показаны данные субсчета 250 «Фонд в основных средствах за вычетом износа. Сумма по субсчету 020 «Износ основных средств» отражена по строке 0760. Сло-жив данные по строкам 0690 и 0760, получим сумму основных средств, отражен-ных в строке 0010 «Основные средства».

По строке 0710 показывается сумма, равная стоимости малоценных предме-тов, находящихся в непосредственном распоряжении организации. Субсчет 260 «Фонд в малоценных предметах» отражает сумму малоценных предметов по суб-счетам 070 и 071.

Данные по строкам 0690 и 0710 на конец года возросли, как было отмечено ранее, в 2003 году были приобретены основные средства и малоценные предметы. Соответственно суммы по этим фондам увеличились.

По строке 0720 «Целевые средства на содержание учреждений и другие меро-приятия» показаны на отчетную дату средства от реализации материальных ценно-стей, приобретенных за счет бюджетных средств и безвозмездных поступлений. Сумма по данной строке увеличилась с 33 тыс. руб. на начало года до 58 тыс. руб. на конец года.

В разделе 3 «Расчеты» по строке 0820 «Расчеты по платежам в бюджет» отра-жена сумма кредиторской задолженности по налогам в соответствии с действую-щим законодательством. Сумма по строке увеличилась с 281 тыс. руб. на начало года до 501 тыс. руб. на конец года.

По строке 0850 «Расчеты с депонентами» показана сумма заработной платы, не полученная в установленный срок. К концу года сумма по строке увеличилась с 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

По строке 0870 «Расчеты по оплате труда» показана сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы и материальной помощи.

Что касается сумм по строкам 0930, 0940, 0960, 0970, то они показывают за-долженность ОФК по взносам во внебюджетные фонды. По данным мы видим, что задолженность перед фондами к концу года заметно снизилась.

Данных по 4 разделу пассива баланса «Доходы, прибыли (убытки)» на начало и конец года нет.

Сумма пассива баланса на начало года составляет 442918 тыс. руб., а на конец года 512912 тыс. руб. и полностью совпадает с балансом актива.

Здесь же заполняется справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140, 141, 143). Эта справка предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования с данными вышестоящего учреждения.

Теперь перейдем к рассмотрению формы 2 «Отчет об исполнении сметы до-ходов и расходов по бюджетным средствам». Форма составляется по разделам, главам и параграфам в разрезе статей бюджетной классификации.

В таблице 3 будет представлен отчет об исполнении сметы расходов и дохо-дов по бюджетным средствам.

Как следует из данных отчета в графе «Утверждено бюджетных ассигнований на год» показана сумма бюджетных ассигнований на год, которая составляет 66900 тыс. руб. с разбивкой по статьям.

Заключение:

Бухгалтерский учет в Отделении федерального казначейства по Цильнинско-му району УФК МФ РФ по Ульяновской области ведется в полном

соответствии с правилами организации учета в бюджетных учреждениях.

Однако в заключении необходимо дать оценку представленной документации.

Для этого рассмотрим документацию сразу с нескольких позиций, а именно:

- полноты, правильности и аккуратности заполнения;

- своевременности их представления в бухгалтерию;

- тщательности проверки и правильности обработки в бухгалтерии.

Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям.

Если рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, со-гласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней.

Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработ-ки в бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.

Однако надо заметить, что во всех первичных документах проставлена кор-респонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.

Для улучшения учета необходимо:

- своевременно утверждать документы руководителем организации;

- главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;

- работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.

В Отделении федерального казначейства по Цильнинскому району УФК МФ РФ по Ульяновской области бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязном тех-нологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с состав-лением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях и типовыми проектными ре-шениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синте-тического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – вы-ходные формы документов.

Бухгалтерский учет по исполнению сметы на содержание отделения ведется в автоматизированной комплексной системе «Аксиок». Эта программа имеет не-сколько подсистем: «Касса», «Банк и расчеты», «Учет материальных ценностей», «Главная книга» и др. Подсистема «Заработная плата» работает в системе с про-граммами комплекса «Аксиок» - «Банк», «Главная книга», «Касса и расчеты», «Кадры», что упрощает работу с программой.

Похожие работы на данную тему