Дипломная по теме: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Название работы: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы постановки бухгалтерского учета в бюджетных организациях

1.1 Основы организации учета в бюджетных учреждениях

1.2 Первичные учетные документы и документооборот бюджетного учреждения. Регистры бухгалтерского учета

Глава 2 Особенности ведения бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы на примере Отделения федерального казначейства по Цильнинскому району

2.1 Учет денежных средств и расчетов

2.2 Учет оплаты труда

2.3 Учет основных средств

2.4 Учет материальных запасов

Глава 3 Бухгалтерская отчетность Отделения федерального казначейства по Цильнинскому району

3.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления

3.2 Баланс исполнения и отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение:

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полно-стью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие фи-нансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и заре-гистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064 т другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в ба-лансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (образова-ние, здравоохранение).

Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финан-сово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возмож-ные потери и необоснованные затраты.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функ-ций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепле-ния финансово-бюджетной дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нор-мативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений мо-гут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от ут-вержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С по-мощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематиче-ское наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным исполь-зованием.

Глава 3:

При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм дан-ные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспе-чить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления. Допустим, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя, либо про-изошли структурные изменения в организации работы учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.

Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с ог-лавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отче-там подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером.

Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее законодатель-ство возлагает на бюджетную организацию обязанности по представлению госу-дарственной статистической отчетности. Порядок представления данной отчетно-сти регламентируется положением о порядке предоставления государственной ста-тистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территори-альных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и запол-няются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов долж-ны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, уста-новленном Минфином РФ.

Годовой отчет Отделения федерального казначейства включает следующие формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – форма 2 (код 0503004);

- отчет о движении основных средств – форма 5 (код 0503051);

- отчет о движении материальных запасов – форма 6 (код 0503053);

- отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценно-стей в бюджетных учреждениях – форма 15 (код 0503078);

- отчет 1-КФО о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреж-дениях.

Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, ха-рактеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 со справкой о дви-жении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – форма 2.

К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в ко-торой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на испол-нение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной зара-ботной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой произ-водится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.

В форме 5 показывается стоимость основных средств на начало и конец года по субсчетам 010-019 из Главной Книги и общая стоимость всех основных средств.

Кроме того, в этой форме показывается движение основных средств с указа-нием источников их получения и причин выбытия.

Заключение:

Бухгалтерский учет в Отделении федерального казначейства по Цильнинско-му району УФК МФ РФ по Ульяновской области ведется в полном

соответствии с правилами организации учета в бюджетных учреждениях.

Однако в заключении необходимо дать оценку представленной документации.

Для этого рассмотрим документацию сразу с нескольких позиций, а именно:

- полноты, правильности и аккуратности заполнения;

- своевременности их представления в бухгалтерию;

- тщательности проверки и правильности обработки в бухгалтерии.

Что касается полноты, правильности и аккуратности заполнения первичных документов, то в основном они отвечают предъявленным требованиям.

Если рассматривать оценку документации с точки зрения своевременности их представления в бухгалтерию, то документы предоставляются своевременно, со-гласно графика документооборота: 1 раз в месяц предоставляются документы по учету материалов, авансовые отчеты предоставляются в течение 3-х дней.

Что касается тщательности проверки документов и правильности их обработ-ки в бухгалтерии, то наблюдаются недочеты, а именно: в некоторых документах отсутствует цена за единицу материалов.

Однако надо заметить, что во всех первичных документах проставлена кор-респонденция счетов, недостающие шифры (коды), проверены нормы.

Для улучшения учета необходимо:

- своевременно утверждать документы руководителем организации;

- главному бухгалтеру осуществлять проверку исполнения;

- работникам бухгалтерии осуществлять тщательную проверку документов.

В Отделении федерального казначейства по Цильнинскому району УФК МФ РФ по Ульяновской области бухгалтерский учет является автоматизированным. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязном тех-нологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с состав-лением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях и типовыми проектными ре-шениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета данные синте-тического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – вы-ходные формы документов.

Похожие работы на данную тему