Введение:
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ указано, что бухгалтерский учет является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Вышеуказанный закон расширяет возможности организаций в решении многих вопросов совершенствования бухгалтерского учета.
В целях обеспечения единых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации в условиях многообразия форм собственности и развития рыночных отношений приказом Министерства финансов Российской Федерации введено в действие Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Этот документ установил единую основу бухгалтерского учета и отчетности для всех предприятий ,учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями. Положение определило порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам с внешними и внутренними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.
Вышеназванные Закон и Положение о бухгалтерском учете определяют порядок учете и в организациях непроизводственной сферы (бюджетных).
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Отнесение организаций к бюджетным определяется их уставом, учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.
Велика роль учета и контроля в обеспечении бюджетными ресурсами и рационального, экономного их использования. Бухгалтерский учет охватывает се стороны экономической и хозяйственной деятельности как внутри учреждений и организаций непроизводственной сферы, состоящих на бюджете, так и в их взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.
Глава 3:
Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета .
В состав годовой и квартальной бухгалтерской отчетности учреждений и организаций включается объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов.
В объяснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, суммы недоиспользованных бюджетных средств, данные о результатах инвентаризации, состояние расчетных статей баланса (дебиторской, кредиторской задолженности и других). При этом в объяснительной записке не следует приводить таблицы с данными, имеющимися в формах годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность представляются в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчетов нумеруются.
Бухгалтерская отчетность учреждений составляется на основе бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам.
Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчетный документ в котором отражены и обобщены в денежной оценке на определенную дату средства бюджетного учреждения по видам и использованию, а также по источникам их образования и целевому назначению. Бухгалтерский баланс по исполнению сметы расходов имеет форму таблицы, состоящей из двух частей – актива и пассива. В активе отражаются средства, которыми располагает учреждение, и их размещение: основные средства, материалы и запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, затраты на производство и другие цели, денежные средства, расчеты, расходы, убытки, затраты на капитальное строительство. В пассиве – источники образования средств: финансирование, фонды и средства целевого назначения, расчеты, реализация продукции и доходы, финансирование капитального строительства.
Актив и пассив баланса бюджетного учреждения состоят из статей, каждая из которых содержит наименование отдельных видов средств и источников. Однородные по экономическому содержанию статьи баланса исполнения сметы расходов объединены в разделы.
Баланс бюджетного учреждения построен по односторонней форме.
Несмотря на отраслевые особенности учреждений непроизводственной сферы, все они составляют балансы исполнения сметы расходов в строгом соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации “Об утверждении Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» от 26 декабря 1994 года № 170 и письмами Министерства Финансов Российской Федерации.
Эти документы определяют единый порядок организации бухгалтерского учета, составления сводных годовых отчетов, заполнения форм годовой, квартальной и месячной отчетности, а также единый порядок представления и утверждения бухгалтерских отчетов и балансов, оценки их статей и проведения инвентаризации статей баланса.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги данной работы, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет в Отделении федерального казначейства по Инзенскому району осуществляется в соответствии с инструктивными материалами.
Так, учет основных средств учреждения ведется на счете первого порядка 01 «Основные средства». Аналитический учет – в инвентарных карточках, с присвоением каждому объекту инвентарного номера. В конце каждого календарного года производится списание износа по каждому объекту основных средств.
Учет кассовых операций осуществляется на субсчете 120 «Касса». На основании кассовых отчетов производятся записи в накопительную ведомость ф.381, после чего составляется мемориальный ордер 1.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на субсчетах 070-073 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Аналитический учет ведется по наименованиям предметов, количеству ,их стоимости и материально-ответственным лицам на карточках ф.296. Учет операций по выбытию и перемещению малоценных предметов ведется в накопительной ведомости ф.498 с составлением мемориального ордера 10.
Для учета расчетов с подотчетными лицами предназначен субсчет 160 «Расчеты с подотчетными лицами». Аналитический учет ведется в накопительной ведомости ф.386 с последующим составлением мемориального ордера 8.
Учет расчетов с персоналом учреждения осуществляется на субсчете 180 «Расчеты с рабочими и служащими». На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5. Для работников бюджетной сферы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации Единая тарифная сетка по оплате труда.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на субсчете 178 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Здесь также учитываются расчеты за электроэнергию, связь, коммунальные платежи и др. На основании накопительной ведомости ф.408 составляется мемориальный ордер 6.
Учет объемов финансирования ведется на субсчете 091.
Фактически произведенные расходы учитываются на субсчете 200. По окончании года субсчет 200 закрывается путем отнесения произведенных в течении года расходов в дебет субсчета 140.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за хозяйственной и финансовой деятельностью организации – основа укрепления финансово – бюджетной дисциплины . Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.