ВВЕДЕНИЕ .
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ указано, что бухгалтерский учет является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Вышеуказанный закон расширяет возможности организаций в решении многих вопросов совершенствования бухгалтерского учета.
В целях обеспечения единых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации в условиях многообразия форм собственности и развития рыночных отношений приказом Министерства финансов Российской Федерации введено в действие Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Этот документ установил единую основу бухгалтерского учета и отчетности для всех предприятий ,учреждений и организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями. Положение определило порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам с внешними и внутренними потребителями бухгалтерской информации, включая органы государственного управления.
Вышеназванные Закон и Положение о бухгалтерском учете определяют порядок учете и в организациях непроизводственной сферы (бюджетных).
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Отнесение организаций к бюджетным определяется их уставом, учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.
Велика роль учета и контроля в обеспечении бюджетными ресурсами и рационального, экономного их использования. Бухгалтерский учет охватывает се стороны экономической и хозяйственной деятельности как внутри учреждений и организаций непроизводственной сферы, состоящих на бюджете, так и в их взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету и внебюджетным средствам, а также по капитальным вложениям в процессе деятельности организаций и учреждений, состоящих на бюджете, создает для них экономическую необходимость максимального использования внутренних резервов, правильного и экономного расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999г. № 107н, и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности. К специфическим особенностям бюджетного учета можно отнести :
контроль исполнения сметы расходов ;
выделение в учете кассовых и фактических расходов ;
организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации ;
строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов ;
отраслевую специфику учета в учреждениях здравоохранения, образования, науки, культуры и др.
В данной работе поставлена цель изучить правильность расходования бюджетных средств и соблюдение финансово-бюджетной дисциплины. Исходя из этой цели определены следующие задачи по изучению :
учета основных средств;
учета кассовых операций;
учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
учета расчетов с подотчетными лицами;
учета расчетов с персоналом учреждения;
учета расчетов с дебиторами и кредиторами;
учета средств и фондов учреждения.
Объектом исследования избрано Отделение федерального казначейства по Инзенскому району.
2.2. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
В бюджетных учреждениях к малоценным и быстроизнашивающимся предметам относятся:
- предметы, служащие менее одного раза, независимо от их стоимости;
- предметы стоимостью в пределах 50-кратного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу по цене приобретения независимо от срока их службы, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;
- орудия лова независимости от их стоимости и срока службы;
- специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения), предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа, сменное оборудование и т.п.;
- специальная одежда, специальная обувь, а также нательные принадлежности;
- форменная одежда, обувь, предназначенная для выдачи работникам учреждения в установленном порядке;
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон Российской федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ;
2. Федеральный закон Российской федерации «О бюджетной классификации Российской федерации» от 15.08.96г. №115-ФЗ;
3. Указ Президента РФ «О федеральном казначействе» от 8.12.92г. №1556;
4. Постановление Правительства РФ от 24.08.95г. №823 об утверждении Единой тарифной сетки;
5. Собрание законодательства РФ, 1997г. №3 ст.350;
6. Постановление Совета Министров СССР от 22.05.90г. №1072;
7. Письмо Министерства финансов РФ от 27.07.92г. №61;
8. Приказ Центрального банка России от 4.10.93г. №18;
9. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской федерации от 26.12.94г. №170;
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» П БУ 1/94 от 28.06.94г. №100;
11. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99г. №107н;
12. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений от 15.06.2000г. №54н;
13. Бюджетный кодекс РФ.
14. Налоговый кодекс РФ.
15. А.Н.Белов «Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы», изд.«Финансы и статистика» 1998г.
16. Бухгалтерский учёт: Учебник/ П.С.Безруких, В.Б.Ивашкевич, Н.П.Кондраков и др; Под ред. П.С.Безруких, - 2-е изд., перераб и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 1998.
17. "Годовой отчет за 1998 год"//Приложение к журналу "Главбух". М. 1999.
18. Б.Н.Ивашкин. Бухгалтерский учёт в торговле. Учебно-практический курс. Изд-е 4-е. – М.: ИКЦ "ДИС", 1997г.
19. М.Л.Макальская, А.Ю.Денисов. Самоучитель по бухгалтерскому учёту. Учебное пособие – М.: АО "ДИС", 1996.
20. “Настольная книга бухгалтера” в 3 т. /Сост. В.М.Прудников/ Т.1 - ИНФРА-М 1995г.
21. “Принципы бухгалтерского учета” /Б.Нидлз/ - Финансы и статистика - 1994г.
22. “Теория бухгалтерского учета”/З.В.Кирьянова/ - Финансы и статистика - 1994г.
23. “Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций” /В.А.Луговой/ - ИНКОНСАУДИТ - 1995г.