Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Цель работы -изучение бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Цильнинского центра занятости населения.
Задачи работы:
-раскрыть понятие и сущность бюджетной организации;
-определить задачи бухгалтерского в бюджетных организациях;
-изучить особенности бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, труда и его оплаты, денежных средств, расходов на примере Цильнинского центра занятости населения;
-рассмотреть виды, формы бухгалтерской отчетности, порядок, составление и предоставление в Департамент занятости населения
Цильнинский центр занятости населения является государственным учреждением, образованным на базе отдела, выделенного из состава Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития /25/.
Основной деятельностью центра занятости являются:
- оказание гражданам , обращающимся в центр занятости, помощи в трудоустройстве, в том числе на основе реализации специальных программ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и высвобождаемых работников;
- обеспечение социальной поддержки граждан в случае безработицы.
Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях регулируются следующими основными нормативными документами:
-Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ.
-Бюджетный кодекс Российской Федерации М:Проспект, 2000
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена приказом Министерства финансов Российской федерации от 30 декабря 1999 г. № 107 н
-Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации 19 апреля 2000 г. № 46 н
-Положением о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета. Утвержден приказом Минтруда России № 57 и Минфина России № 21 от 25 марта 2002 года.
И прочими инструкциями и положениями Департамента занятости населения.
Теоретическую базу работы также составили учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, материалы периодических изданий
Практическую базу работы составляют данные бухгалтерского учета и отчетности Цильнинского районного центра занятости населения.
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Цель работы -изучение бухгалтерского учета в бюджетных организациях на примере Цильнинского центра занятости населения.
Задачи работы:
-раскрыть понятие и сущность бюджетной организации;
-определить задачи бухгалтерского в бюджетных организациях;
-изучить особенности бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, труда и его оплаты, денежных средств, расходов на примере Цильнинского центра занятости населения;
-рассмотреть виды, формы бухгалтерской отчетности, порядок, составление и предоставление в Департамент занятости населения
Цильнинский центр занятости населения является государственным учреждением, образованным на базе отдела, выделенного из состава Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития /25/.
Основной деятельностью центра занятости являются:
- оказание гражданам , обращающимся в центр занятости, помощи в трудоустройстве, в том числе на основе реализации специальных программ для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и высвобождаемых работников;
- обеспечение социальной поддержки граждан в случае безработицы.
Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях регулируются следующими основными нормативными документами:
-Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ.
-Бюджетный кодекс Российской Федерации М:Проспект, 2000
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Утверждена приказом Министерства финансов Российской федерации от 30 декабря 1999 г. № 107 н
-Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации 19 апреля 2000 г. № 46 н
-Положением о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета. Утвержден приказом Минтруда России № 57 и Минфина России № 21 от 25 марта 2002 года.
И прочими инструкциями и положениями Департамента занятости населения.
Теоретическую базу работы также составили учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету, материалы периодических изданий
Практическую базу работы составляют данные бухгалтерского учета и отчетности Цильнинского районного центра занятости населения.
2.3 Учет денежных средств
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках.
Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются : точный, полный, и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно - платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального Банка РФ /16/.
В соответствии с этим документом организации обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
Для осуществления расчетов наличными деньгами организация имеет кассу и ведет кассовую книгу по установленной форме (приложение 1).
Наличные деньги, полученные организацией в казначействе, расходуются на цели, указанные в чеке.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей в соответствии заключенным договором о материальной ответственности. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита, который составляет 1500 руб, для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности /19/.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами (приложение 2,3). Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные - руководитель и главный бухгалтер.
Литература
1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21ноября 1996 г. №129-ФЗ
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2000.
3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н
4. Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью. Утверждена приказом Минфина России от 15 июня 2000 г. № 54н.
5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49.
6. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30 декабря 1997 г. № 71а.
7. Общероссийский классификатор основных фондов. Утвержден постановлением Госкомстата России от 26 декабря 1994 г. № 359 (введен в действие с 1 января 1996 г.).
8. Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР. Утверждены Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11 ноября 1973 г. № 824.
9. О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 г. Письмо Госкомстата Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. № ВГ-23/3747
10. О подоходном налоге с физических лиц. Закон Российской Федерации от 7 декабря 1991г. с последующими изменениями и дополнениями.
11. Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы. Федеральный закон от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ.
12. О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год. Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. № 197-ФЗ.
13. Об утверждении тарифных коэффициентов единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 г. № 284.
14. Инструкция Госналогслужбы России от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» с последующими изменениями и дополнениями.
15. О порядке исчисления среднего заработка в 2000-2001 годах. Постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 17 мая 2000 г. № 38.
16. Порядок ведения кассовых операций в Российской федерации. Инструкция Центрального банка Российской Федерации от 4 октября 1993 г.№18.
17. Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. № 1006.
18. Об утверждении правил оформления и выдачи в 1999 г. разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. № 9-н .
19. Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 19 апреля 2000 г. № 46-н.
20. О порядке расчетно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах федерального казначейства. Совместное письмо Министерства финансов РФ от 5 мая 1997 г. № 36н и Центрального банка РФ от 11 апреля 1997 г. № 433а.
21. Инструкция о безналичных расчетах.. Утверждена Центральным банком Российской Федерации от 9 июля 1992 г.№ 14.
22. «Положение о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета». Приказ Минтруда России №57 и Минфина России №21н от 25 марта 2002 года.
23. Указ Президента РФ от 15.03.2000 года №508 «О размере пособия по временной нетрудоспособности».
24. О бюджетной классификации Российской Федерации. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 1998 г. № 1н с изменениями и дополнениями.
25. Устав Цильнинского районного центра занятости населения. Утвержден Министром труда и социального развития Российской Федерации 19 декабря 2000 г.
26. Журнал БиНО: Бюджетные учреждения. Издательство фирма «Экар» № 1-12 2001г.
27. Журнал Бухгалтерский учет № 12 . 2001 г.
28. Кондраков Н.П, Кондраков И.Н. «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях». Издательство «Проспект», Москва 2002г.