Дипломная по теме: Внедрение системы контроллинга на предприятии

Название работы: Внедрение системы контроллинга на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1 Контроллинг как метод совершенствования организационной структуры управления предприятием 7

1.1 Контроллинг: сущность, задачи, функции 7

1.2 Функции планирования деятельности предприятия 11

1.3 Информационное обеспечение и разработка управленческих решений 19

1.4 Организация контроля деятельности предприятия 25

Глава 2 Общая характеристика предприятия ЗАО «Глобус» 31

2.1 Краткая характеристика коммерческой деятельности ЗАО «Глобус» 31

2.2 Организационная структура управления и внедрение интегрированной системы контроллинга на предприятии ЗАО «Глобус» 33

Глава 3 Внедрение системы контроллинга на примере ЗАО «Глобус» 40

3.1 Этапы внедрения системы контроллинга в ЗАО «Глобус» 40

3.2 Отдел контроллинга в компании ЗАО «Глобус»: основные функции и состав отдела 46

Глава 4 Организационно-экономическая часть. Расчет эффективности пересмотра условий Соглашения о сотрудничестве с фирмами-производителями 50

Глава 5 Экологическое и правовое регулирование совершенствования организационной системы предприятия 53

Заключение 59

Список использованных источников 63

Выдержка:

Введение:

Дипломная работа на тему «Совершенствование организационной структуры предприятия» является одной из самых актуальных в настоящее время, так как проблема улучшения руководства организацией стоит сегодня как никогда остро. Развитие в стране рынка конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли организационных структур в эффективности деятельности предприятий.

Все больше людей в производстве, торговле, а также во многих других сферах нуждаются в новых знаниях об особенностях управления и руководства, умении работать с партнерами, со своими подчиненными, навыках постановки целей, планирования, контроля исполнения, анализа и принятия решений.

В современных условиях необходимо постоянное проведение корректирования стратегических целей деятельности предприятий и, соответственно, внесение необходимых изменений в организационную структуру. При этом появление новых задач и служб часто происходит стихийно. Оттого новые подразделения иной раз выходят тяжеловесными, слабо структурированными.

Структура развивающегося предприятия должна быть жизнеспособной, гибкой и динамичной. В этой связи актуальна разработка научно-обоснованной структуры управления предприятиями, структуры, эффективно функционирующей в условиях открытого информационного пространства, обеспечивающей лёгкость доступа к информации, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающей конкурентоспособность предприятия в рыночной среде.

Сегодня перед управленческой командой стоит триединая задача. Во-первых, обеспечить поступление информации, отражающей реальное положение дел. Во-вторых, организовать унифицированную, сжатую, четкую и простую форму ее подачи. И в третьих, организовать своевременность поступления информации. Только оперативность сбора и обработки данных, их значимость и актуальность позволяют принимать эффективные бизнес-решения и вовремя реагировать на внешнюю ситуацию. Как говорят эксперты, мало пользы от точной информации, если она поступила слишком поздно. Так же как от несистематизированной или недостоверной. А это возможно только при создании четко отлаженного механизма взаимодействия всех структур предприятия.

Глава 5:

В 2003 году на предприятии ЗАО «Глобус» была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда фирмой ООО «Экосервис». Аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась на рабочих местах в результате проведенной работы выявлено:

Класс условий труда - вредный 3 на следующих рабочих местах:

 по пыли мучной: засыпщик муки, выбойщик мешкотары;

 по пыли древесной: плотник, столяр;

 по показателям микроклимата: пекарь;

 по показателям микроклимата: газоэлектросварщик;

 по показателям тяжести трудового процесса класс условий труда – вредный, тяжелый труд: грузчик, газоэлектросварщик;

 по параметру освещенности класс условий труда на следующих рабочих местах: выбойщик мешкотары, засыпщик муки, укладчик-упаковщик.

Остальные рабочие места ЗАО «Глобус» соответствуют оптимальным и допустимым условиям труда.

Шум и вибрация на ЗАО «Глобус» не выявлены.

Условиями коллективного договора ЗАО «Глобус» предусмотрены льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда. Это такие льготы как более ранний уход на пенсию работающих на вредных местах, доплата за вредность, дополнительное количество дней отпуска. Так же работающим на вредных местах выдаются талоны на бесплатное молоко, питание. При наличии свободных финансовых средств у предприятия и по решению его дирекции работающим на вредных производствах могут выдаваться льготные путевки на санаторно-курортное лечение. Так же может производиться страхование здоровья и жизни работников за счет предприятия.

Опасность пожара на предприятии ЗАО «Глобус» вызвана в основном использованием в технологическом процессе таких веществ как мука, крахмал, какао-порошок, молоко сухое. Пожароопасными свойствами обладает пыль этих веществ, которая находится в производственных помещениях в состоянии аэрогеля. Аэрогель можно представить как твердое вещество в состоянии тонкого измельчения, поэтому температура самовоспламенения его мало отличается от температуры самовоспламенения твердого вещества.

Источника зажигания, встречающиеся на предприятии ЗАО «Глобус» довольно разнообразны. Причинами воспламенения могут быть:

 искры механического происхождения;

 открытый огонь, используемый для технологических целей (топки на газе), а также возникающий при электрогазосварочных работах;

 непогашенные окурки, спички;

Заключение:

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного совершенствования организационных структур предприятий в любых сферах деятельности. В современных условиях предприятия и организации получили право самостоятельно формировать персонал и распоряжаться трудовыми ресурсами. Поэтому роль управленческих решений и контроля их выполнения в настоящее время очень велика.

В современных условиях одним из методов совершенствования организационных структур предприятия является контроллинг. Решающим для успеха проекта внедрения системы контроллинга становится наряду с выбором инструментов контроллинга, прежде всего, их адаптация к основополагающим для предприятия процессам, а также интеграция контроллинга в общую стратегию деятельности предприятия.

Анализ текущего состояния организационной структуры предприятия показал:

1) Дублирование выполняемых функций и ненаправленность деятельности некоторых подразделений ЗАО «Глобус» привела к тому, что предприятие, не смотря на высокую развитость производственного комплекса и системы логистики, имеет низкие финансово-экономические результаты деятельности.

2) Проведенный анализ рентабельности производства и реализации позволил выявить неслаженность работы отделов закупок и продаж, а также недостаточность исследования внешней среды отделом маркетинга.

3) Планы, подготавливаемые бухгалтерией и отделом экономического анализа, содержат недостаточную для финансового анализа информацию. В планировании предприятия преобладает затратный механизм ценообразования: цену формируют без учета рыночных цен исходя из полной себестоимости и нормативной рентабельности. Определение запаса финансовой прочности, анализ безубыточности и рентабельности не производится.

4) Процесс планирования затянут во времени, что делает невозможным принятие оперативных управленческих решений.

Похожие работы на данную тему