Введение:
Экономисты самых разных школ и направлений сходятся на том, что в ны-нешней ситуации одной из важнейших задач является активизация и развитие ма-лого бизнеса. Да, несомненно, крупный бизнес определяет экономическую и тех-ническую мощь страны, однако в условиях разразившегося кризиса неплатежей именно крупные предприятия стали основными неплательщиками в бюджет, что поставило в тяжелейшее положение как федеральные и региональные власти, так и органы местного самоуправления. Малый же бизнес по своей природе мобилен, не требует больших инвестиций, быстро выходит на рентабельность. Словом, основ-ная задача на сегодняшний момент, которая стоит перед местными, муниципаль-ными, региональными, да и федеральными властями - сделать всё, чтобы люди, потерявшие работу, не скапливались в унылых очередях центров занятости, не выжидали пособия по безработице, а активно искали возможности с пользой для себя, для своей семьи распорядиться имеющимися знаниями, профессиональным мастерством, талантом, смекалкой; чтобы они работали и создавали новые рабочие места.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определе¬ны. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточен¬ным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством прави¬тельств и картелей.
Глава 5:
разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные ин-тересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на доброволь-ной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандиро-вать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природ-ных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам мест-ного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсужде-нии проектов, касающихся охраны окружающей среды;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления, иные организации и к должностным лицам о получении своевремен-ной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных ре-шений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружаю-щую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложения-ми по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздейст-вия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность кото-рых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
Заключение:
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определе¬ны. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточен¬ным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством прави¬тельств и картелей. Всё вышеперечисленное стало решающим фактором в выборе темы для моей дипломной работы.
С появлением конкуренции в мелком предпринимательстве, а речь пойдет именно о нем, торгующие стали вступать в эту борьбу, так как другого выхода у них не было.
Конкуренция, как соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, неизбежна и порожда-ется объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и про-тивоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономи-ческое выживание и процветание – закон рынка.
Из дипломного проекта становиться понятно, что исследуемая торговое предприятие является на данный момент рентабельным и конкурентоспособным, у предпринимателя имеется множество торговых точек с различными группами то-вара, представлены они во всех районах города, а некоторых даже по несколько торговых точек. За несколько лет работы предприниматель занял определенную долю рынка и стабильно удерживает ее. Однако становиться понятно, что столь долгое существование и развитие торговой сети не может идти само по себе, рас-ширением сети торговых точек, продвижением товара, поддержание постоянной конкурентоспособности требует больших усилий, выраженных в первую очередь в личных качествах предпринимателя, а во вторую в денежных средствах , необхо-димых для обеспечения вышеперечисленного.