Введение:
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие [25, С.123].
В нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, поэтому и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Но сейчас с развитием рыночных отношений и обострением конкуренции перед каждым предприятиям стоит задача организации эффективной рекламной деятельности как основного средства продвижения своих товаров и услуг на рынке. Особенно актуальна тема дипломной работы в сфере торговли, где наблюдается наиболее острая конкуренция и наиболее высок процент банкротств.
Рынок рекламы в России также переживает бурный рост. Огромное количество вновь образовавшихся фирм еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Руководители предприятий часто самостоятельно принимают решения при планировании, разработке и проведении рекламной компании, но уровень их подготовки не обеспечивает необходимого качества рекламной продукции и как следствие рекламные действия не приводят к столь ожидаемым повышению объемов продаж. Цена ошибки в рекламной деятельности с каждым годом растет.
Сейчас многие руководители перестали относиться к рекламе, как к легкому занятию и пытаются организовать на своих предприятиях эффективную рекламную деятельность, которая должна обеспечивать необходимый уровень продаж.
Рекламная деятельность фирмы должна быть направлена на решение следующих задач:
- информировать потребителей о новом продукте, о новых торговых предложениях компании, об изменении цен;
- напомнить покупателям, где именно можно купить продукт; постоянно держать в курсе событий и т.д.;
- убедить покупать определенную торговую марку; изменить представление покупателей о качестве продукта и т.д.;
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «АВК» занимающееся розничной продажей электронной и бытовой техникой в городе Ульяновске.
Предметом исследования является организация рекламной деятельности на исследуемом предприятии.
Целью дипломной работы является организация рекламной деятельности ан предприятии и разработка рекламной программы направленной на формирование имиджа торговой сети, повышения уровня известности и повышения продаж.
Для раскрытия поставленной цели решаются следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов организации и планирования рекламной деятельности на предприятии;
Глава 5:
Рекламная деятельность предприятия ООО «АВК» как и любого другого регулируется федеральным законом «О рекламе». Закон принят Государственной Думой РФ 14 июня 1995 года.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.
Закон «О рекламе» защищает от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращает и пресекает выход ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали [32].
При производстве и размещении рекламы ООО «АВК» руководствуется следующими положениями закона:
1) реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств. Все видео, аудио и печатные материалы должны содержать сообщение о торговой марке ООО «АВК»;
2) все рекламные материалы содержащие информацию о товарах должны содержать информацию о их сертификации, самореклама предприятия должна содержать сведения о лицензии ООО «АВК» (номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию);
3) реклама не должна побуждать к агрессивным действиям, насилию, возбуждать панику и призывать к действиям, которые могут нанести ущерб здоровью граждан;
4) рекламные обращения не должны побуждать к нарушению природоохранного законодательства;
5) реклама не должна быть:
- недобросовестной;
- недостоверной;
- неэтичной;
- заведомо ложной;
- скрытой рекламы.
Недобросовестная реклама.
При разработке рекламных компаний необходимо исключить все случаи:
- дискредитации юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
- некорректных сравнений рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержания в рекламе высказываний, образов, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
- введения потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.
Недостоверная реклама.
Заключение:
Анализ научной литературы позволил изучить сущность рекламного процесса, понять место и роль рекламы в общем маркетинговом процессе. Рекламная деятельность фирмы направлена на решение следующих задач:
- информационная (информирование рынка о новом продукте, об изменении цен, о новых торговых предложениях компании);
- убеждения. Убедить покупать определенную торговую марку; изменить представление покупателей о качестве продукта и т.д.;
- напоминания. Напомнить покупателям, где именно можно купить продукт; постоянно держать в курсе событий и т.д.
В работе рассмотрен процесс управления рекламной деятельностью на предприятии, перечислены задачи решаемые рекламой на разных стадиях жизни товаров и основные виды рекламы.
При оценке финансового состояния предприятия ООО «АВК» были использованы метод приблизительных оценок, метод сравнения результатов предыдущих лет и экспресс-анализ.
Оценка финансового состояния показала положительные тенденции:
- увеличение валюты баланса организации на 452 тыс. руб.;
- увеличение суммы собственных оборотных средств на 290 тыс. руб.;
- увеличение собственного капитала и снижение заемного капитала на 11,26%.
Но выявлены и опасные тенденции:
- снижение рентабельности продаж на 14,48 %;
- замедление оборачиваемости капитала и как следствие его доходность снизилась на 11,47%;
- снижение прибыли на 33%.
Все это говорит о снижении деловой активности и рентабельности исследуемого предприятия. Для преодоления этих тенденций и повышения прибыльности предприятия было принято решение увеличить объемы продаж торговых точек.
Решено увеличение объемов сбыта произвести за счет: