Дипломная по теме: Взаимоотношения организации с банками

Название работы: Взаимоотношения организации с банками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Взаимоотношения коммерческих организаций и предприятий с банками6

1.1. Требования при выборе банка 6

1.2. Порядок открытия и ведения расчетных и прочих счетов в банках 7

1.3. Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 14

1.4. Кредитные услуги банков 18

1.5. Новые виды услуг банков 30

2. Муниципальное предприятие «Теплосеть» г.Батайск 39

2.1. Общая характеристика 39

2.2. Организация отношений предприятия с банком 44

2.3. Анализ существующих отношений и разработка рекомендаций 56

Заключение 57

Список использованной литературы 61

Выдержка:

Введение:

В современной России осуществление любой фирмой своей осно¬вополагающей финансовой функции – обслуживание платежей и рас¬четов – невозможно без участия коммерческих банков. Даже элемен¬тарные финансовые трансакции по осуществлению движения налич¬ных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации — сдачи наличности в обслуживающий фирму банк. С точки зрения по¬вышения степени надежности перемещения денежных средств в лю¬бой форме между субъектами экономических отношений такой поря¬док в известной мере оправдан.

С появлением банков как специальных институтов профессиональ¬ного управления денежными ресурсами резко возросли гарантии пере¬мещения денежных средств в экономике. Банки как финансовые по¬средники, обслуживающие платежи и расчеты в экономике, играют исключительно важную роль в организации и функционировании пла¬тежной системы любой страны. Известны случаи, когда банкротство нескольких крупных банков страны становилось причиной сильней¬ших потрясении всей ее финансовой системы.

В России к началу рыночных реформ функционировали десятки новых негосударственных банков, а с началом реформ их количество начало расти в геометрической прогрессии. Никаких серьезных пре¬пятствий для образования новых банков и должного контроля за их работой со стороны Центробанка России не существовало. В началь¬ный период рыночных реформ многие из коммерческих банков актив¬но включились в новый, весьма выгодный, но грязный бизнес по вре¬менному присвоению чужих денежных средств, и фирм прежде всего. Все чаще деньги клиентов терялись по пути от банка плательщика до банка получателя. Эти явления приняли массовый характер, и банки начали быстро терять доверие клиентов. В результате страна получила систему коммерческих банков, которую даже по прошествии шести лет реформ специалисты в области определения рейтингов, отказыва¬ются оценивать на этот предмет. В очередной раз подтвердилось, что рейтинг банков не может быть выше рейтинга страны. Эти обстоятель¬ства позволяют сделать вывод: современная отечественная банковская система должна быть реформирована, чтобы надежно выполнять свою ключевую функцию - обслуживание платежей и расчетов.

Столь сложное положение и банковской среде требует от фирм предельной осторожности при выборе обслуживающих банков. Чтобы подчеркнуть сложность и ответственность решений фирмы при выбо¬ре обслуживающего банка, некоторые финансисты этот выбор сравнивают с выбором партнера в браке.

Глава 2:

Основными видами отношений муниципального предприятия с банком «КБ «Центр-Инвест»» являются:

- открытие и ведение расчетного счета;

- открытие и ведение ссудного счета;

- получение кредита под залог имущества.

Согласно Договора банковского счета «Банк открывает Клиенту расчетный счет №40602810200000000010 и обязуется принимать и зачислять поступающие на счет Клиента денежные средства, выполнять распоряжения Клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств Клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, кроме случаев осуществления Банком контрольно-надзорных полномочий, предусмотренных действующим банковским законодательством.

Банк обязуется совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Банк обязуется предоставить Клиенту комплекс услуг по расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующим законодательством, в том числе:

- зачислять на счет Клиента поступающие денежные средства;

- выполнять распоряжения Клиента о перечислении денежных средств с его счета;

- принимать от Клиента наличные деньги, осуществлять их перечет и зачисление на счет;

- выдавать Клиенту в установленном порядке наличные деньги.

Предоставление услуг, не относящихся непосредственно к расчетно-кассовому обслуживанию, осуществляется Банком на основании отдельных договоров.

В случае отсутствия денежных средств на счете Банк помещает платежные документы в картотеку к счету Клиента и в дальнейшем осуществляет их оплату в очередности, предусмотренной законом.

Банк обязуется зачислять поступившие на счет Клиента и перечислять со счета Клиента по его распоряжению денежные средства не позже дня, следующего за днем поступления в Банк соответствующего платежного документа.

Банк обязуется выдавать Клиенту наличные денежные средства не позднее 3 дней со дня поступления заявки от Клиента.

Списание денег со счета Клиента производится Банком только по поручению Клиента или с его письменного согласия.

Ограничение прав Клиента по распоряжению денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением случаев наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, по решению суда или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.

Списание Банком денежных средств без распоряжения Клиента производится на основании мемориальных ордеров, выписываемых Банком».

Услуги банка являются платными и осуществляются на основе следующего перечня тарифов и услуг:

Таблица 1. Перечень тарифов и услуг, оказываемых клиентам (юридические лица) ОАО КБ «Центр-инвест».

Заключение:

В современной России осуществление любой фирмой своей осно¬вополагающей финансовой функции – обслуживание платежей и рас¬четов – невозможно без участия коммерческих банков. Даже элемен¬тарные финансовые трансакции по осуществлению движения налич¬ных денег, принадлежащих фирме, невозможны без их инкассации — сдачи наличности в обслуживающий фирму банк. С точки зрения по¬вышения степени надежности перемещения денежных средств в лю¬бой форме между субъектами экономических отношений такой поря¬док в известной мере оправдан.

Взаимоотношения между организацией и банком оформляются соответствующим договором. Каждое предприятие вправе открывать в любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета. Порядок производства и виды расчетов регламентируются «Положением о безналичных расчетах РФ» ГУ ЦБ России №14 от 9 сентября 92г.; порядок оформления документов для безналичных расчетов в банке указан в Положении о расчетных документах, утвержденном 16 сентября 83г №911.

Порядок открытия счетов регламентируется Инструкцией Госбанка СССР о расчетных, текущих и бюджетных счетах №28 от 30 октября 86г. с дополнениями и изменениями в соответствии с письмами Госбанка СССР №1009 от 11 августа 87г., №301 30 июня 90г., №320 от 30 августа 90г. и другими.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через банк могут осуществляться с использованием:

1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;

2) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в других кредитных организациях;

Похожие работы на данную тему