Введение:
По мере развития технологических инноваций и глобализации бизнеса изменялась структура международной конкуренции: все большую активность в конкурентной борьбе предприятий приобретают конкурентные преимущества. Теперь достижение и удержание конкурентных преимуществ – это не только заветное желание, но и основная стратегическая цель каждого предприятия.
Автомобильная промышленность является ярким примером, где усиление конкурентных позиций приводит к повышению конкурентоспособности, как самой отрасли, так и отдельных видов ее продукции.
Актуальными проблемами являются выявление, создание и удержание конкурентных преимуществ, анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия, выработка стратегии развития и формирования конкурентных преимуществ предприятия. Формирование потенциальных возможностей хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижение эффективных результатов особенно важно в сложившейся в экономике страны ситуации, когда необходимо постоянное приспособление к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности.
Цель данной работы – опираясь на теоретическую основу, рассмотреть процесс формирования и основные направления достижения конкурентных преимуществ на ОАО «УАЗ».
Для достижения данной цели в ходе работы будут решены следующие задачи:
1. Уточнение сущности категории «конкурентные преимущества».
2. Анализ среды, формирующей конкурентные преимущества и конкурентоспособности предприятия и его продукции.
3. Изучение процесса поиска конкурентных преимуществ.
4. Анализ базовых и современных направлений достижения конкурентных преимуществ, выявление из преимуществ и возможных рисков использования.
5. Анализ конкурентной позиции ОАО «УАЗ» на автомобильном рынке России.
6. Рассмотрение процесса формирования конкурентных преимуществ на фирме ОАО «УАЗ» по выявленной схеме в теоретической части работы и предложение рекомендации по дополнительным действиям в данном направлении.
Глава 5:
Согласно Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.4.548-96 в соответствии со ст. 9 и 34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.
Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места в соответствии с требованиями к микроклимату, предусмотренными настоящими Санитарными правилами.
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, а ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль - органами и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля соответствующих министерств и ведомств.
Заключение:
Итак, в ходе работы в теоретической части мы уточнили сущность конкурентных преимуществ, которая состоит в следующем.
Источником формирования конкурентных преимуществ является особая компетентность фирмы в экономических, технологических, организационных, маркетинговых и других аспектов деятельности. За счет чего фирма имеет возможность обеспечить определенное превосходство над ее конкурентами с точки зрения имиджа предприятия, характеристик, свойств ее продукции и дополнительных услуг, что важно для потребителя, т.е. конкурентное преимущество находит свою форму проявления. Как следствие – наличие таких преимуществ обеспечивает сверхприбыль в долгосрочной перспективе.
Затем была рассмотрена классификация конкурентных преимуществ, с помощью которой выяснили, что конкурентные преимущества могут разный характер источника, динамики, инициатора, срок действия, уровень иерархии, сферы проявления, различное отношение к цене и т.д.
Для формирования конкурентных преимуществ важное значение имеют такие неотъемлемые атрибуты этого понятия, как среда формирующая конкурентные преимущества, и конкурентная способность. Анализ этих данных позволит определить интенсивность конкуренции в отрасли, где действует фирма, ее конкурентную позицию, сильные и слабые стороны как самой фирмы, так и ее конкурентов.
Заканчивается теоретическая часть анализом технологий поиска конкурентных преимуществ. Данный процесс необходим для обозначения географических границ рынка, где действует или предстоит действовать предприятию, для составления списка основных конкурентов и оценки потенциальных возможностей роста данного рынка за счет измерения его емкости и рыночных долей, присутствующих на рынке фирм. В ходе данной работы также производится сравнение товарной, ценовой, сбытовой политик участников конкурентной борьбы и оценка их финансовой стабильности, в результате чего строится конкурентная карта рынка и систематизируются конкурентные преимущества.
Во второй главе мы оценили представленные на сегодня в экономической литературе конкурентные стратегии, позволяющие фирмам, использующих их в своей практик, достигнуть определенных конкурентных преимуществ