Дипломная по теме: Конкурентоспособность банка. Эффективность деятельности коммерческого банка.

Название работы: Конкурентоспособность банка. Эффективность деятельности коммерческого банка.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

107 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретическая часть 6

1.1. Понятие банковской конкуренции 6

1.2. Виды и типы конкуренции 11

1.3 Анализ конкурентоспособности банка и банковского продукта 24

1.4. Современные особенности и закономерности банковской конкуренции 32

2. Аналитическая часть 34

2.1. Общая характеристика ОАО АКБ «Владимир» 34

2.2. Корпоративное управление деятельностью ОАО АКБ «Владимир» 36

2.3. Анализ финансового состояния банка 43

2.4. Оценка организации обслуживания юридических лиц 52

2.5. Исследование текущего состояния частных клиентов банка 60

2.6. SWOT- анализ АКБ «Владимир» 74

3. Экономическая часть 82

3.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по изучению спроса, проведенных с целью уточнения потребности в услугах 82

3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики 92

3.3. Определение уровня конкурентоспособности банка 94

Заключение 98

Список использованной литературы 104

Выдержка:

Введение:

Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между хозяйствующими субъектами за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.

Особенности конкуренции в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции. В коммерческих банках продукция представляет два основных раздела: услуги по пассивным и по активным операциям. Следовательно, банковская конкуренция является конкуренцией в сфере услуг. Услуги по пассивным операциям осуществляются в целях аккумуляции средств, прежде всего сбережений и временно свободных средств населения и предприятий. Посредством оказания услуг по активным операциям коммерческие банки распределяют мобилизованные средства так, чтобы обеспечить себе необходимый уровень прибыли.

По своему характеру банковские услуги делятся на кредитные, операционные, инвестиционные и прочие. Кроме того, российские банки развивают и другие операции по поручению клиентов: факторинговые услуги, лизинговые, доверительные, консультационные, информационные и прочие.

В рамках современных условиях конкуренции меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал клиентам стандартный набор банковских услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным предприятиям, мелким фирмам, отдельным категориям физических лиц.

Глава 3:

В условиях жесткой межбанковской конкуренции для принятия экономически обоснованных решений по проведению активных операций с коммерческими банками клиенты нуждаются в объективной информации о финансовом состоянии этих банков. Для получения такой информации необходима классификация коммерческого банка, которая может осуществляться по их рейтингам. Рейтинги коммерческого банка позволяют любому клиенту сравнивать и оценивать состояние различных коммерческих банков без проведения глубокого анализа их деятельности.

Рейтинг банка определяется исходя из финансовых показателей банка, которые были рассчитаны в главе 2 работы по следующей формуле:

W = К1+К2+К3+К4+К5+К6+К7+К8+К9+К10+К11+К12+К13+К14+ К15,

К1 = 1,032; К2 = 0,144; К3 = 0,249; К4 = 0,066; К5 = 0,088;

К6 = 0,004; К7 = 0,130; К8 = 1,753; К9 = 0,821; К10 = 1,343;

К11 = 0,292; К12 = 0,012; К13 = 0,885; К14 = 0,007; К15 = 0,046.

Согласно Российской оценки рейтинга банка ОАО АКБ «Владимир» на 01.01.2006г. было дано 5 баллов из пяти, при этом его деятельность характеризуется следующими показателями:

1. Кредитный рейтинг:

Низкий уровень кредитного риска. Всесторонний анализ финансовой отчетности и другой дополнительной информации, связанной с финансово-хозяйственной деятельностью банка, свидетельствует о его высокой финансовой устойчивости и платежеспособности, а также о возможном наличии в его деятельности отдельных незначительных негативных моментов и/или тенденций, которые в обозримой перспективе не должны существенно повлиять на его финансовую устойчивость и платежеспособность.

Заключение:

Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это - очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов.

Специфика конкуренции в банковской сфере определятся тем, что банк работает в сфере услуг. По сути, банковский продукт - это комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.

Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.

В настоящий момент нет определенного набора показателей для оценки конкурентоспособности банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к тому, что основой конкурентоспособности банка является его рейтинг.

Наличие высокого рейтинга коммерческого банка дает ему ряд известных преимуществ, таких как:

 возможность расширения занимаемой доли рынка;

 повышение рентабельности работы и конкурентоспособности на рынке заемных ресурсов за счет снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;

 повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.

Необходимым условием конкурентоспособности банка является использование приемов банковского маркетинга. Маркетинг широко стал применяться в сфере управления банками последние 20-30. Этому

Похожие работы на данную тему