Дипломная по теме: Бухгалтерский учет арендованных основных средств на примере ООО «Тонус – Групп»

Название работы: Бухгалтерский учет арендованных основных средств на примере ООО «Тонус – Групп»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты учета арендованных основных средств 1.1. Понятие основных и арендованных основных средств, их классификация в бухгалтерском учете 5

1.2. Организация учета арендованных основных средств у арендатора и арендодателя 13

1.3. Обязательства сторон по содержанию арендованных основных средств 20

1.4. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 31

Глава 2. Организация бухгалтерского учета арендованных основных

средств в ООО «Тонус-групп»

2.1. Экономическая характеристика предприятия 39

2.2. Организация бухгалтерского учета основных и арендованных средств в ООО «Тонус – Групп» 45

2.3. Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Тонус-Групп» 66

Глава 3. Направления повышения эффективности использования арендованных основных средств

3.1. Мероприятия по улучшению использования основных средств в ООО «Тонус - групп» 90

3.2. Совершенствование учета аренды основных средств на ООО «Тонус-групп» 97

Заключение 99

Список использованной литературы 104

Приложения

Выдержка:

Введение:

Фундаментальную основу деятельности предприятия составляют внеоборотные активы, отличительной характеристикой которых является многократное использование в процессе производства при условии сохранения первоначальной формы. Именно эти активы формируют материально-техническую базу предприятия и характеризуют уровень его производственной мощности, а, следовательно, и потенциальный уровень финансовой устойчивости предприятия.

Выбор варианта приобретения или обновления парка основных средств существенным образом влияет на эффективность деятельности предприятия. Однако ввиду ограниченности финансовых ресурсов и нестабильности экономической ситуации в стране приобретение внеоборотных активов в собственность не всегда выгодно для предприятия с точки зрения оптимальности произведенных затрат. В связи с этим приоритетной для предприятия, особенно на ранних этапах деятельности, становится задача поиска альтернативных способов приобретения имущества.

Одним из вариантов решения данной задачи является использование имущества в соответствии с договором аренды. Несмотря на широкое распространение арендных отношений как одного из самых эффективных способов приобретения основных средств до сих пор остается большое количество нерешенных вопросов в области отражения в бухгалтерском и налоговом учете арендных операций, как со стороны арендодателей, так и со стороны арендаторов.

Актуальность и необходимость рассмотрения данной темы дипломной работы обоснована тем, что данная форма приобретения имущества является инструментом повышения эффективности работы. У арендатора, как правило, нет возможности приобрести имущество в собственность или же потребность в нем временная, поэтому договор аренды предоставляет возможность без больших первоначальных вложений обеспечить предприятие имуществом, необходимым для достижения поставленных целей. Для арендодателя передача имущества в аренду посредством отказа от своих правомочий на него является одним из источников получения дохода. При этом имущество, переданное в аренду, не исключается из хозяйственного оборота и продолжает участвовать в процессах производства и реализации товаров (работ, услуг)

Глава 3:

В заключение анализа эффективности использования основных производственных средств ООО «Тонус-групп» необходимо подсчитать резервы выпуска продукции. Для изучаемого предприятия ими являются ввод в действие дополнительного оборудования, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное использование оборудования. При определении текущих и перспективных резервов вместо фактического уровня факторных показателей за 2006 год учитывается их плановый или максимально возможный уровень.

В 2006 году планировалось ввести в эксплуатацию 2 дополнительные единицы оборудования. Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяются умножением дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее уровень:

РВПк = РК х ГВф = РК х Дф х Ксмф х Пф х ЧВф (29)

Рассчитаем резерв увеличения выпуска продукции ООО «Тонус-групп» за счет ввода в действие двух единиц оборудования по формуле 29:

РВПк = РК х Д2006 х Ксм2006 х П2006 х ЧВ2006 = 2 х 346 х 1.95 х 7.7 х 52.83 = 549 тыс. руб.

По итогам расчета можно сделать вывод, что если бы ООО «Тонус-групп» ввело в действие две дополнительные единицы производственного оборудования, это позволило бы увеличить объем выполненных работ на 549 тыс. руб.

Сокращение целодневных простоев оборудования за счет конкретных оргмероприятий приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы:

РВПд = Кв х РД х ДВф = Кв х РД х Ксмф х Пф х ЧВф (30)

Так, на 2006 год планировалось, что единицей оборудования будет отработано 350 дней, фактически же данный показатель составил 346 дней, т.е. меньше на 4 дня. Подсчитаем резерв увеличения выполнения работ ООО «Тонус-групп» за счет сокращения целодневных простоев на 4 дня по формуле 30:

РВПд =Кв х РД х Ксм2006 х П2006 х ЧВ2006 =125 х 4 х 1.95 х 7.7 х 52.83 =397 тыс. руб.

Так, если бы на изучаемом предприятии целодневные простои оборудования уменьшились на 4 дня, это позволило бы ООО «Тонус-групп» повысить объем производства на 397 тыс. руб.

Увеличение времени работы оборудования на изучаемом предприятии может быть дости¬гнуто за счет:

Заключение:

Наблюдаемое за последние годы развитие вторичного рынка недвижимости привело к тому, что арендные отношения получили широкое распространение как наиболее выгодный способ приобретения основных производственных фондов. Но, несмотря на это, бухгалтерский учет арендных операций вызывает массу вопросов.

В данной работе были проанализированы положения гражданского законодательства в части отношений, возникающих в связи с заключением и исполнением договоров аренды. Кроме того, была описана методика отражения в бухгалтерском учете имущества, полученного в аренду, расходов, связанных с содержанием арендованного имущества; а также выявлены направления повышения бухгалтерского учета арендованных основных средств. Результатами исследования явились следующие итоги.

Арендные отношения являются договорными и основываются на заключенном между сторонами договоре аренды. Договор аренды представляет собой соглашение, согласно которому арендодатель передает арендатору в обмен на арендную плату платеж или серию платежей право использования актива в течение согласованного срока.

Особенность договоров аренды состоит в том, что если право собственности предполагает наличие у собственника права владения, права пользования и права распоряжения, то арендные права порождают у арендатора права владения и пользования или только право пользования. Из этого следует, что даже простое пользование в течение одного часа стиральной машиной в прачечной самообслуживания может квалифицироваться не только как предоставление бытовых услуг по стирке белья, но и как арендная сделка.

В процессе хозяйственной деятельности ООО «Тонус-групп» привлекает арендованные основные средства, данные средства учитываются на забалансовых счетах - 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, указанной в договорах аренды. Так, в целях рационализации финансово-хозяйственной деятельности, ООО «Тонус-групп» заключило с Департаментом государственного и муниципального имущества договор аренды № 170 на помещение, распложенное по адресу 1-ая Дубровская ул., д.1, корп. 3 под магазин и склад. В соответствии с условиями договора аренды ООО «Тонус-групп» за пользование арендованным помещением кроме арендной платы обязано производить оплату коммунальных и иных услуг, связанных с содержанием имущества в исправном состоянии, обеспечивать текущий ремонт здания и осуществлять страхование риска его случайной гибели.

Похожие работы на данную тему