Введение:
В современном мире капиталистических отношений особо остро ощущается необходимость в квалифицированных специалистах по бухгалтерскому учету и правильной организации бухгалтерского учета.
Современный бухгалтер обязан осуществлять деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности и аудирование, он также обязан удовлетворять потребности тех, кто использует учетную информацию, независимо от того, являются ли они внутренними или внешними потребителями этой информации.
Бухгалтерский учет есть система, которая осуществляет измерение, обработку и передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность пользователям «принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении хозяйственной деятельностью фирмы». Он измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования: обрабатывает данные, сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы они стали полезной информацией, передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Можно сказать, что данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учета, а полезная информация для лиц, принимающих решения, - выходом из нее.
Бухгалтерская информация пронизывает всю экономическую жизнь и регулируется Законодательством, которое дает следующее определение:
«Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций» (п. 1 ст. 1 Закона РФ «О бухгалтерском учете»).
Обучение специальности бухгалтера неизбежно связано с изучением законодательства РФ, нормативных материалов и различных литературных источников. Я неизменно сталкивалась с тем, что о бухгалтерском учете и его роли говориться как о каком-то организме, который сам по себе способен предоставлять информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Я ни в коей мере не ставлю своей задачей оспаривать значение бухгалтерского учета, нет никакого сомнения в том, что его роль в системе управления огромна, поскольку основой разработки и реализации управленческий решений является экономическая информация, в общей совокупности которой около 2/3 всего объема составляют данные бухгалтерского учета.
Глава 3:
С нарушением ст. 3 Федерального закона от 13 декабря 1994 года № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» приобретены легковые автомобили производства Германии, тогда как легковые автомобили малого, среднего, большого и высшего классов для служебного пользования в Российской Федерации производятся.
Средства, выделенные центральному аппарату МНС России согласно сводной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на оплату коммунальных услуг израсходованы на приобретение и установку кондиционеров и систем электроснабжения. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 11.12.2002г. № 127н расходы по приобретению основных средств должны осуществляться за счет средств, предусматриваемых сводной бюджетной росписью по группе расходов 200000 «Капитальные расходы». Одновременно данным приказом дан обширный перечень мероприятий не исключающий приобретение оборудования предназначенного для систем элекроснабжения и кондиционирования и по статье 110700 «Оплата коммунальных услуг» Из-за существующих коллизий в нормативных документах Министерство по данному вопросу получило негативную оценку в работе со стороны Счетной палаты, которая эти расходы посчитала как не целевое использование средств федерального бюджета.
Бухгалтерский учет в центральном аппарате МНС России осуществляется согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости составляются ежемесячно. Бухгалтерская периодическая и годовая отчетность составляется и предоставляется в порядке установленном Минфином России. По средствам федерального бюджета просроченной дебиторской задолженности МНС России не имеет, числящаяся кредиторская задолженность исключительно по расчетам за специальные марки для маркировки алкогольной продукции.
Заключение:
В данной работе представлена структура бухгалтерской службы МНС России, ее основные функции и задачи. Даны подробные характеристики должностных обязанностей, как главного бухгалтера, так и сотрудников аппарата бухгалтерской службы Министерства.
В результате проведенного анализа строения бухгалтерской службы и распределения должностных обязанностей между специалистами выявлен ряд недостатков негативно влияющих на деятельность бухгалтерской службы Министерства в целом, а также даны конкретные предложения по реформированию бухгалтерской службы, которые, несомненно приведут к существенной трансформации аппарата и позволят перевести определенные участки работы из пассивного наблюдательного состояния в инструмент активного воздействия на хозяйственные процессы.
Насколько реалистичен данный прогноз и следует ли в перспективе ожидать широкой реформы, предполагающей радикальные изменения в структуре бухгалтерской службы и пересмотре должностных обязанностей сотрудников аппарата бухгалтерской службы в настоящее время можно с полной уверенностью говорить, что реформа бухгалтерской службы Министерства, как и всей налоговой системы неизбежна.
Обусловлено это тем, что Президентом РФ издан Указ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и согласно данному Указу МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, которое определяет предельную численность сотрудников центрального аппарата Федеральной налоговой службы, которая значительно отличается от предельной численности утвержденной для МНС России. Отсюда неизбежно вытекает сокращение численности центрального аппарата, в том числе и из числа сотрудников бухгалтерской службы. Поэтому можно достаточно уверенно говорить, что обозначилась тенденция к реализации хотя бы некоторых предлагаемых в работе преобразований в структуре бухгалтерской службы.