Введение:
В настоящее время в нашей стране идет процесс совершенствования управления производством, выработки новых стратегий развития предприятий. В данной связи возросла потребность в своевременной достоверной и подроб-ной информации о предприятии, его хозяйственно-финансовой деятельности, рынках сбыта, внутренних резервах, перспективах развития и др.
Доля такой информации поступает извне, однако большая её часть форми-руется внутри предприятия в системе бухгалтерского учета. В бухгалтерском учета непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвер-жденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, свое-временность и точность получаемой информации. Таким образом, современный бухгалтерский учет – это часть системы управления предприятием.
Ведение качественного бухгалтерского учета, достоверно отражающего все хозяйственные процессы, необходимо для нормального функционирования лю-бого предприятия. Поэтому правильная организация бухгалтерского учета и документооборота обеспечивает действенный контроль эффективности исполь-зования финансовых ресурсов, позволяет избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
В Российской Федерации идет процесс законотворчества в области органи-зации и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами. Идет про-цесс реформирования российской финансовой отчетности с целью приближе-ния её к требованиям международных стандартов финансовой отчетности.
Программой реформирования бухгалтерского учета, утвержденной поста-новлением Правительства Российской Федерации от 6.03.1998г. № 283, разра-ботан новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея-тельности и инструкция по его применению, разработаны и утверждены поло-жения по бухгалтерскому учету.
Глава 3:
Учет созданных фондов может осуществляться на субсчетах в разрезе сче-та 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Отметим, что важнейшим источником финансирования капиталовложений как по размерам, так и по доступности для предприятия являются и амортиза-ционные отчисления. Их значимость для укрепления воспроизводственного по-тенциала с каждым годом возрастает. Предприятия ЖКХ, не видя на счетах бухгалтерского учета использование амортизационных отчислений, часто не придают значения управлению амортизационным фондом. Но при этом в целях увеличения инвестиционных средств, всё же разрабатывают концепцию амор-тизационной политики, где учитываются способы, методы начисления аморти-зации, предусмотренные действующим законодательством в области бухгал-терского учета и налогообложения.
Необходимо помнить, что в современных условиях хозяйствования амор-тизационными отчислениями можно регулировать и величину нераспределён-ной прибыли. Для того чтобы проследить характер и направление амортизаци-онных отчислений, можно создать специальный фонд в разрезе счета 02 «Амортизация основных средств» в порядке, приведенном выше.
Предложенные рекомендации будут способствовать улучшению организа-ции бухгалтерского учета МУПП «Жилхоз».
Заключение:
Бухгалтерский учет представляет собой важную составляющую управ-ляющей системы предприятия и призван осуществлять сплошное и непрерыв-ное наблюдение за хозяйственными операциями.
Организация бухгалтерского учета - система элементов построения учет-ного процесса для получения достоверной и своевременной информации о фи-нансово-хозяйственной деятельности предприятия. Элементами организации бухгалтерского учета являются документирование, инвентаризация, бухгалтер-ский баланс, система счетов и двойная запись, оценка, калькуляция и отчет-ность.
Сбор информации для бухгалтерского учета производится в системе пер-вичного учета, который представляет собой единый цикличный процесс сбора, измерения, регистрации, накопления и хранения информации, и является ис-точником информации для анализа и планирования хозяйственной деятельно-сти предприятия, аудиторских проверок и пр.
Объектами первичного учета являются: заготовление, приобретение и рас-ходование материальных ресурсов; использование топливно-энергетических ресурсов; объемы выпуска продукции, её отгрузка и реализация; расчеты с по-ставщиками и покупателями, банками.
Документооборот – это прохождение первичных документов с момента со-ставления до сдачи в архив.
Объектом исследования дипломной работы является МУПП «Жилхоз», ко-торое оказывает услуги по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципаль-ного жилищного фонда города Армавира.
Имущество МУПП «Жилхоз» является муниципальной собственностью города и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Основные финансово-экономические показатели, характеризующие хозяй-ственную деятельность предприятия.