Введение:
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - макси¬мизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегиче-ской цели во всех случаях ограничены производимыми затратами (издерж-ками производства). Поскольку издержки - это основной ограничитель при-были и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издер¬жек производства и их величины на перспективу. Таким образом, формирование издержек производства имеет большое значение для деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с дейст-вующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответст-вии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Как известно, существуют два пути повышения прибыли: повышение цен и снижение себестоимости продукции. В рыночных условиях реформи-рования экономики, когда предприятия самостоятельно выбирают свои эко-номические связи, самостоятельно решают, какую им производить продук-цию, какого вида услуги оказывать, предпочтение должно отдаваться второ-му пути. В связи с этим рациональная организация учета затрат на производ-ство, их анализа и контроля за снижением их уровня в ходе осуществления хозяйственной деятельности предприятия, а также методов калькулирования себестоимости продукции приобретают первостепенное значение.
Соответствующая информация о состоянии дел в той или иной облас-ти деятельности организации в конкретный момент времени является осно-вой для разработки и реализации управленческих решений. Данные учета издержек производства являются исходным материалом для анализа себе-стоимости, важным средством выявления производственных резервов, по-стоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансо-вых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это опре-деляет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимо-сти продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе учета в организации.
Глава 4:
В практических расчетах результат от реализации после возмещения переменных затрат представляет собой разницу между выручкой от реализа-ции и переменными затратами. Этот показатель обозначается как сумма по-крытия (маржинальный доход). Желательно, чтобы результата от реализации после возмещения переменных затрат хватало не только на покрытие посто-янных расходов, но и на формирование прибыли.
В ООО «Пит-Стоп» пользуются калькуляционным вариантом учета затрат, то есть калькулируется полная фактическая себестоимость готовой продукции. Представим новый вариант учета затрат, который основан на применении системы «директ-костинг».
Прежде всего здесь необходимо разделить затраты за отчетный пери-од на производственные, которые связаны с производственным процессом и периодические, связанные с длительностью отчетного периода. Прямые про-изводственные затраты также как и при учете полной себестоимости соби-раются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и 20 «Основное производ-ство». Косвенные же производственные расходы собираются только по дебе-ту счета 25 «Общепроизводственные расходы» с кредита счетов производст-венных и финансовых ресурсов. В конце отчетного периода косвенные про-изводственные расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 25 «Общепроизводственные расходы», списываются в дебет счета 44 «Расходы на продажу». Но еще остались периодические затраты, которые собирались на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Они при этом учете затрат не включаются в себестоимость продукции, а списываются в конце отчетного периода непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции. Таким образом, при данном учете затрат калькулируется неполная, ограни-ченная себестоимость по носителям затрат (см. рис. 4.1).
Заключение:
Обобщая результаты проведенного в ВКР исследования, можно сде-лать следующие выводы. В ВКР проведен анализ организации бухгалтерско-го учета и системы калькулирования себестоимости продукции предприятия общественного питания ООО «Пит-Стоп».
Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибы-ли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестици-онную политику, политику реконструкции и расширения производства; со-циальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д.
Затратами на производство (издержками производства) принято назы-вать затраты живого и овеществленного труда на изготовление продукции (выпол¬нение работ и оказание услуг) и ее продажу. Эти расходы в части роз-ничной продажи товаров собственного производства и покупных товаров предприятий общественного питания называются издержками обращения и являются, по сути, эквивалентом затрат на производство и реализацию про-дукции предприятий, занимающихся выпуском продукции.
Совокупность затрат предприятия на производство и реализацию про-дукции называется ее себестоимостью. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществлен-ного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Се-бестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства.
В настоящее время состав себестоимости продукции регламентирует Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.05.99.№ 33н, согласно ко-торому расходами организации признается уменьшение экономических вы-год в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, при-водящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Значительное влияние на издержки анализируемого предприятия ока-зывает изменение в общем (валовом) това¬рообороте доли розничной реали-зации собственной продукции и покупных товаров, так как издержкоемкость последней при¬мерно в 1,8 раза выше издержкоемкости оптовой продажи соб-ст¬венной продукции. Проведенный в ВКР анализ затрат предприятия обще-ственного питания показал, что независимые от деятельности предприятия факторы спо¬собствовали снижению суммы издержек производства и обраще¬ния на 139 тыс. руб. и их уровня - на 3,069 % к обороту. Факторы, зависящие от результатов работы предприятия общественного питания, привели к росту расходов на 180 тыс. руб. и повышению их уровня на 2,694 % к обороту.