Дипломная по теме: Служебный контракт с государственными служащими

Название работы: Служебный контракт с государственными служащими

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Список принятых сокращений 3

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ 8

1.1. Понятие и признаки служебного контракта 8

1.2. Система правового регулирования труда государственных гражданских служащих 12

1.3. Содержание служебного контракта с государственными гражданскими служащими 15

ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ 35

2.1. Заключение служебного контракта 35

2.2. Изменение служебного контракта с государственными гражданскими служащими 41

2.3. Прекращение служебного контракта с государственными служащими 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81

Приложение 1 85

Приложение 2 89

Выдержка:

Введение:

В наше время, когда страна и общество перешли рубеж XXI столетия, - время надежд на то, что «невидимая рука рынка» расставит все по своим местам, нельзя забывать, что в стране есть и вполне осязаемая «рука чиновника». От его профессионализма, нравственных качеств и деловой активности во многом зависит уровень качества нашей жизни. Следовательно, формирование современной, хорошо отлаженной и эффективно действующей системы государственной службы России относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере.

Проводящаяся в стране реформа государственной службы породила ряд публикаций, посвященных правовому статусу и организации деятельности госслужащих. К сожалению, в некоторых из них авторы из числа специалистов в области административного права сосредоточили свои усилия не на поисках путей повышения эффективности госслужбы и укрепления ее связей с гражданским обществом, а на разработке технологий формирования элитарного слоя чиновников, осуществляющих функции публичной власти.

Достаточно давно многие специалисты по трудовому и административному праву признали, что госслужащий имеет двойной отраслевой статус. С одной стороны, он выступает как обычный гражданин, поступающий на государственную службу и выполняющий за вознаграждение свою трудовую функцию. С другой, занимая государственную должность, он осуществляет функции государства и потому действует как агент публичной власти, в силу которой его решения носят для всех властный и обязательный характер. Соответственно статус государственного служащего как работника определяется нормами трудового права, а его статус как агента публичной власти обусловливается государственным и административным правом.

Глава 2:

Определенные сложности представляет расторжение по инициативе гражданского служащего служебного контракта, заключенного с лицом, проходившим обучение на основе договора с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока (см. ст. 25). В данном случае гражданский служащий также может в любой момент расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе, однако представитель нанимателя вправе требовать через суд возмещения затрат на его обучение.

При расторжении служебного контракта по инициативе гражданского служащего последний обязан предупредить об этом представителя нанимателя за две недели до увольнения.

Рассматриваемый Закон, как и ТК РФ, предусматривает возможность расторжения служебного контракта по инициативе гражданского служащего и без предупреждения об этом представителя нанимателя за две недели. Такой порядок увольнения по собственному желанию допускается, во-первых, при невозможности продолжения им исполнения должностных обязанностей и прохождения гражданской службы и, во-вторых, в случае нарушения представителем нанимателя законов, иных нормативных правовых актов и служебного контракта. Под обстоятельствами, влекущими невозможность продолжения гражданской службы по прямому указанию закона, следует понимать, например, зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию, переход на замещение выборной должности.

По истечении срока предупреждения о расторжении служебного контракта гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей даже при отсутствии соответствующего приказа об освобождении от замещаемой должности и увольнении с гражданской службы. Невыход гражданского служащего на службу до истечения двухнедельного срока предупреждения может рассматриваться как прогул с последующим увольнением по подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 37 данного Закона (в связи с однократным грубым нарушением гражданским служащим должностных обязанностей).

В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку и другие документы, а также произвести с ним окончательный расчет. При этом днем увольнения гражданского служащего будет считаться день выдачи ему трудовой книжки.

Заключение:

За год прошедший с момента вступления в силу Закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регламентировавшего трудовые отношения с государственными служащими можно подвести следующие итоги:

1. Не выдерживают критики тезисы об исключительности служебных отношений и необходимости смены правовых средств их регулирования.

2. Законодатель в своей попытке сформировать на базе этого закона новую отрасль права – служебное право, не слишком преуспел, поскольку, по большей части ограничился модификацией норм общего трудового права.

3. Закон не содержит терминологии, принципиально отличающейся от той, которая применяется в трудовом праве: все свелось к замене термина "трудовой" на "служебный" (служебный контракт, служебное время, служебный спор, служебное место). Причем содержание соответствующих понятий по существу не изменилось. Кроме того, в некоторых случаях сохранилась и "трудоправовая" терминология. Например, охрана труда, оплата труда и т.п.

4. Некоторые положения Закона о государственной гражданской службе сформулированы так, что трудно понять, должны ли они применяться сами по себе (буквально), или с учетом соответствующих положений ТК РФ. В этом плане Закон несколько запутал ситуацию по сравнению с ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» который базировался именно на положениях трудового законодательства.

Однако, вне всякого сомнения, служебное право и дальше будет развиваться и совершенствоваться. В связи с этим предлагаю следующие дополнения и измения к Закону.

1. Ч. 3. п.3 ст. 24 Закона изложить в следующей редакции «3) существенным условием служебного контракта являются права и обязанности гражданского служащего, предусмотренные по соответствующей должности гражданской службы должностным регламентом».

2. Ч. 3. п.4 ст. 24 Закона изложить в следующей редакции « 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета и производилось по направлению соответствующего государственного органа»

3. П. 1 ст. 35 Закона дополнить фразой «…Если срок действия служебного контракта истек, но ни представитель нанимателя, ни гражданский служащий не настаивают на его расторжении, то служебные отношения считаются возобновленными на неопределенный срок.»

Поскольку пропуск установленного законом срока предупреждения об увольнении с учетом сказанного выше, по всей видимости, должен приведет к трансформации срочного служебного контракта в контракт, заключенный на неопределенный срок (если законом в данном случае допускается заключение служебного контракта на неопределенный срок)

Похожие работы на данную тему