Введение:
Переход к рыночным отношениям в экономике России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена. В новых условиях существенно поменялись правовые, финансово-экономические и социальные отношения как внутри предприятия, так и во внешней среде. Сложилось многообразие форм собственности, существенно изменились отношения предприятий с государством и другими субъектами рынка. Экономическая свобода, как условие и следствие рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к уровню хозяйствования и экономической деятельности предприятия.
Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенная роль предприятия торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на основе коммерческого расчета. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет законченный торговый процесс, начиная с закупки товаров от поставщиков и заканчивая их продажей.
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий совершенствования организации розничной торговли.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• Рассмотреть сущность розничной торговли на современном этапе
Глава 3:
Рассчитаем коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания по формуле:
Кож=(31/3+32/3+…+3п/3)/п
Кож=(11/20+12/20+16/20+15/20+15/20+20/20+16/20+16/20+
+12/20+15/20)/10=0,74
Такое значение коэффициента говорит об оптимальном уровне обслуживания.
Немаловажным является и другой показатель—качество обслуживания по мнению клиентов.
Было опрошено 25 человек.
В результате опроса было получено положительных оценок –23 шт.
Км=23/25=0,92
То есть большинство клиентов довольны работой торгово-оперативного персонала ООО «Галэд».
Каждый из найденных выше показателей имеет определенную весомость; эти значения приведены в таблице.
Заключение:
В данной курсовой работе было рассмотрено состояние розничной торговли в России, изложены теоретические основы данной области экономики, примененные при исследовании деятельности ООО «Галэд».
В первой главе рассмотрена сущность розничной торговли на современном этапе, дано понятие розничной торговли и продажи товаров. Определена важнейшая функция розничной торговли—доведение товаров до потребителя; дана классификация розничной торговой сети по следующим признакам: вид, концепция, доступность, специализация.
При розничной продаже товаров применяется несколько методов, каждый из них имеет свои особенности, свои плюсы и минусы.
Традиционная торговля через прилавки обслуживания основывается на личном контакте продавца с покупателем и обычно практикуется в мелких продовольственных или специализированных магазинах.
Продажа с открытой выкладкой - этот метод сочетает в себе элемен¬ты продажи через прилавок (традиционное обслуживание) и самообслужива¬ние.
Продажи методом самообслуживания — этот метод продажи, характе¬ризующийся следующими основными признаками:
1) открытым доступом к товарам, выставленным в торговом зале;
2) самостоятельным отбором товаров покупателем в инвентарную тару (корзины, тележки);
3) правом на консультацию в процессе выбора товаров;
4) расчетом за отобранные товары в узлах расчета, обычно размещае¬мых у выхода из торгового зала.
Продажа товаров по образцам целесообразна в тех случаях, когда:
1) продавец располагает очень глубокими ассортиментом, то есть ко¬личество видов, разновидностей, моделей, артикулов, расцветок одного и то¬го же наименования очень велико;
2) товары крупногабаритны и (или) тяжеловесны;