Дипломная по теме: Особенности бухгалтерского учета на предприятиях бытового обслуживания

Название работы: Особенности бухгалтерского учета на предприятиях бытового обслуживания

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Особенности деятельности, характеристика состояния и развития сферы бытового обслуживания 8

1.1 Правовая база деятельности предприятия бытового обслуживания 8

1.2 Особенности деятельности организаций бытового обслуживания 15

1.3 Направления развития услуг бытового обслуживания и их характеристика 22

Глава II. Особенности учета на предприятиях бытового обслуживания на примере ООО «Декор-Натали» 30

2.1 Формирование цены услуги (работы) по договору бытового подряда 30

2.2 Расчеты с физическими лицами 32

2.3 Организация и ведение кассовых операции 34

2.4 Организация документооборота первичных учетных документов в ателье 39

2.5 Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов 44

2.5.1 Учет материально-производственных запасов 44

2.5.2 Учет материальных ценностей на забалансовых счетах 50

2.5.3 Методы аналитического учета материально-производственных запасов и контроля за их использованием 53

2.6 Учет затрат на оплату труда 54

2.7 Организация учета затрат 62

2.7.1 Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов 64

2.7.2 Оформление записей по учету затрат в бухгалтерском учете 66

Глава III. Анализ финансового состояния и оптимизация учета на предприятии бытового обслуживания ООО «Декор-Натали» 68

3.1 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Декор-Натали» 68

3.2 Оптимизация расчета заработной платы 82

3.3 Оптимизация налогообложения 85

3.4 График документооборота 89

Заключение 94

Список используемой литературы 100

Приложения 104

Выдержка:

Введение:

Бытовое обслуживание - одна из важнейших социально значимых отраслей хозяйства, предоставляющая населению около 700 различных видов услуг.

Деятельность предприятий сферы услуг имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других сфер и отраслей хозяйства. Эти особенности оказывают определенное влияние как на организацию и экономику предприятия бытового обслуживания, так и на построение и ведение бухгалтерского учета. К ним относятся:

• непосредственный контакт с потребителями услуг;

• разнообразие и многочисленность выполняемых индивидуальных заказов;

• многоотраслевой характер оказываемых услуг;

• большая разбросанность и территориальная разобщенность производства и складского хозяйства.

За последнее время 1991-2000 гг. в отрасли произошли существенные изменения. Произошел естественный отбор услуг. Сворачиваются или трансформируются услуги, не нашедшие спроса или не дающие нормальную прибыль. В 2 раза сократилась численность работающих. Уменьшился удельный вес работающих в швейной подотрасли, возросло количество парикмахерских, организаций оказывающих ритуальные услуги, химчистки, ремонт обуви. По остальным услугам их доля осталась на уровне 1990 г. Исчезают такие услуги, как обновление одежды и трикотажных изделий, художественная штопка, перешив взрослой одежды на детскую, ремонт головных уборов и чулочно-носочных изделий, выполнение отделочных работ и др. Значительно сократились объемы услуг по изготовлению одежды, обуви, мебели, ювелирных изделий на заказ, по прокату, переплетно-картонажным и машинописным работам, присмотру за детьми и больными.

В современной экономической ситуации на рынке бытовых услуг, можно отметить, что предприятия, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования, подготовку кадров. Они полностью адаптировались в рыночных условиях, к таким услугам относятся: услуги парикмахерских; чистка изделий из кожи и меха; услуги фотолабораторий быстрого обслуживания.

Глава 3:

Основная нагрузка легла на такие налоги, как НДС, ЕСН, НсП, около 75%.

Для решения этой проблемы можно предложить только один выход применение упрощенной системы налогообложения, которая закреплена в 262 главе Налогового кодекса . При применении упрощенной системы налогообложения предприятие освобождается от уплаты таких налогов:

• Налог с продаж

• Налог на добавленную стоимость, за исключением налога уплачиваемого в качестве налогового агента

• Единый социальный налог

• Налог на прибыль

• Налог на имущество

• И др.

Основным недостатком данный системы является то что с данными предприятиями невыгодно работать предприятиям применяющим общий режим налогообложения, но так как предприятие ООО «Декор-Натали» в основном оказывает услуги физическим лицам, выручка за счет которых составляет 90% этот недостаток не является существенным. Для клиентов, юридических лиц, предприятие может предложить существенные скидки (в 2004 г. скидки порядка 18%).

При переходе на упрощенную систему налогообложения самое главное правильно выбрать объект налогообложения. 34614 статья дает право выбора между такими объектами налогообложения, как:

• доходы

• доходы, уменьшенные на величину расходов

При объекте: доходы - налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Плюсы:

Заключение:

И так проанализировав деятельность предприятий сферы услуг на примере организации ООО «Декор-Натали» можно сделать следующие выводы: бытовое обслуживание имеет ряд особенностей, которые отличают его от других сфер и отраслей хозяйства. Эти особенности оказывают определенное влияние как на организацию и экономику предприятия, так и на построение и ведение бухгалтерского учета.

Одной из особенностей является формирование цены. Оценка услуги производится при формировании заказа исходя из индивидуальных запросов заказчика на основе разработанного самой организацией прейскуранта (приложение №2). Цена заказа варьируется в зависимости от пожеланий заказчика, поэтому в прейскуранте прописана цена дополнительных элементов.

Следующей особенностью является право предприятий оказывающих бытовые услуги не применять контрольно-кассовую технику при расчетах с населением в части оказания услуг по договору бытового подряда при условии выдачи предприятием документов строгой отчетности, приравненных к чекам, по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

На предприятии ООО «Декор-Натали» используется форма БО-2 (Приложение №3), применяется при оформлении заказов на услуги и работы при предварительной и последующей формах оплаты по индивидуальному пошиву, обновлению и ремонту одежды.

Еще одной особенностью является то, что при выполнении работ, услуг по договору подряда, исполнитель, в соответствии со ст. 720 ГК РФ, не имеет права учитывать изделие как готовое до того как исполнитель не примет его. В связи, с чем предприятие обязано сделать проводку:

Похожие работы на данную тему