Введение:
Бытовое обслуживание - одна из важнейших социально значимых отраслей хозяйства, предоставляющая населению около 700 различных видов услуг.
Деятельность предприятий сферы услуг имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других сфер и отраслей хозяйства. Эти особенности оказывают определенное влияние как на организацию и экономику предприятия бытового обслуживания, так и на построение и ведение бухгалтерского учета. К ним относятся:
• непосредственный контакт с потребителями услуг;
• разнообразие и многочисленность выполняемых индивидуальных заказов;
• многоотраслевой характер оказываемых услуг;
• большая разбросанность и территориальная разобщенность производства и складского хозяйства.
За последнее время 1991-2000 гг. в отрасли произошли существенные изменения. Произошел естественный отбор услуг. Сворачиваются или трансформируются услуги, не нашедшие спроса или не дающие нормальную прибыль. В 2 раза сократилась численность работающих. Уменьшился удельный вес работающих в швейной подотрасли, возросло количество парикмахерских, организаций оказывающих ритуальные услуги, химчистки, ремонт обуви. По остальным услугам их доля осталась на уровне 1990 г. Исчезают такие услуги, как обновление одежды и трикотажных изделий, художественная штопка, перешив взрослой одежды на детскую, ремонт головных уборов и чулочно-носочных изделий, выполнение отделочных работ и др. Значительно сократились объемы услуг по изготовлению одежды, обуви, мебели, ювелирных изделий на заказ, по прокату, переплетно-картонажным и машинописным работам, присмотру за детьми и больными.
В современной экономической ситуации на рынке бытовых услуг, можно отметить, что предприятия, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования, подготовку кадров. Они полностью адаптировались в рыночных условиях, к таким услугам относятся: услуги парикмахерских; чистка изделий из кожи и меха; услуги фотолабораторий быстрого обслуживания.
Глава 3:
Основная нагрузка легла на такие налоги, как НДС, ЕСН, НсП, около 75%.
Для решения этой проблемы можно предложить только один выход применение упрощенной системы налогообложения, которая закреплена в 262 главе Налогового кодекса . При применении упрощенной системы налогообложения предприятие освобождается от уплаты таких налогов:
• Налог с продаж
• Налог на добавленную стоимость, за исключением налога уплачиваемого в качестве налогового агента
• Единый социальный налог
• Налог на прибыль
• Налог на имущество
• И др.
Основным недостатком данный системы является то что с данными предприятиями невыгодно работать предприятиям применяющим общий режим налогообложения, но так как предприятие ООО «Декор-Натали» в основном оказывает услуги физическим лицам, выручка за счет которых составляет 90% этот недостаток не является существенным. Для клиентов, юридических лиц, предприятие может предложить существенные скидки (в 2004 г. скидки порядка 18%).
При переходе на упрощенную систему налогообложения самое главное правильно выбрать объект налогообложения. 34614 статья дает право выбора между такими объектами налогообложения, как:
• доходы
• доходы, уменьшенные на величину расходов
При объекте: доходы - налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Плюсы:
Заключение:
И так проанализировав деятельность предприятий сферы услуг на примере организации ООО «Декор-Натали» можно сделать следующие выводы: бытовое обслуживание имеет ряд особенностей, которые отличают его от других сфер и отраслей хозяйства. Эти особенности оказывают определенное влияние как на организацию и экономику предприятия, так и на построение и ведение бухгалтерского учета.
Одной из особенностей является формирование цены. Оценка услуги производится при формировании заказа исходя из индивидуальных запросов заказчика на основе разработанного самой организацией прейскуранта (приложение №2). Цена заказа варьируется в зависимости от пожеланий заказчика, поэтому в прейскуранте прописана цена дополнительных элементов.
Следующей особенностью является право предприятий оказывающих бытовые услуги не применять контрольно-кассовую технику при расчетах с населением в части оказания услуг по договору бытового подряда при условии выдачи предприятием документов строгой отчетности, приравненных к чекам, по формам, утвержденным Минфином РФ по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
На предприятии ООО «Декор-Натали» используется форма БО-2 (Приложение №3), применяется при оформлении заказов на услуги и работы при предварительной и последующей формах оплаты по индивидуальному пошиву, обновлению и ремонту одежды.
Еще одной особенностью является то, что при выполнении работ, услуг по договору подряда, исполнитель, в соответствии со ст. 720 ГК РФ, не имеет права учитывать изделие как готовое до того как исполнитель не примет его. В связи, с чем предприятие обязано сделать проводку: