Введение:
Еще в глубокой древности, когда в экономических взаимоотношениях в человеческом обществе основным был принцип «товар-товар», возникла необходимость в учете и отчетности. Конечно, вначале человек применял простейший учет и использовал для него простейшие средства.
Но с развитием предприятия, с возникновением в экономических взаимоотношениях принципа «товар – деньги - товар», с возникновением новых экономических формаций человеческого предприятия, с появлением государственных рычагов управления обществом росли и менялись как требования к учету и отчетности, так и стоящие перед ними задачи.
Изменялся способ производства в обществе, и это влекло за собой перестройку структуры предприятия, экономического уклада, и как следствие, изменялись методы руководства деятельностью предприятий, изменялись цели и задачи, требования к информации, как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне вышестоящих органов управления экономикой.
Но независимо от общественной формации учет и отчетность были и остаются важнейшей функцией управления. Состояние бухгалтерского учета, профессионализм бухгалтерских кадров непосредственно влияет на эффективность системы управления, на качество управленческих решений, на достижение итогов деятельности любого предприятия и организации.
Организация бухгалтерского учета во многом определяет совершенствование управления экономикой. Бухгалтерская служба находится в постоянном поиске более эффективной структуры, т.к. этого требует постоянное изменение хозяйственного механизма, неуклонный рост объема перерабатывающей информации.
Интенсивный путь развития организации учета, высокое качество обработки данных, действенность выполнения контрольных функций, своевременность представления информации для управления в сочетании соответствуют оптимальному варианту структуры бухгалтерии.
Для выполнения постоянного роста объема работ по управлению предприятием невозможно и неправильно лишь увеличивать штаты сотрудников. Данная проблема решается двумя тесно связанными и взаимозависимыми между собой путями: совершенствование организации и компьютеризации бухгалтерской службы.
Глава 3:
При таком порядке обеспечивается правильная расстановка сил, при которой каждая работа находит соответствующего ей исполнителя.
Когда нет такого твердого распределения по исполнителям, неминуемо возникает обезличка и параллелизм в работе, появляются потери рабочего времени. Должностная инструкция создает преемственность в работе и ликвидирует положение, когда работник узнает свои обязанности лишь из личного опыта работы [II 9].
Должностные инструкции на работников бухгалтерии ФГУП «КБТМ» составлены грамотно.
В них включены следующие позиции:
Общие положения, где отражено то, кому подчиняется работник бухгалтерии, чем он руководствуется в своей работе, какими вопросами он должен владеть и т.д.
Функции и должностные обязанности работника.
Права и ответственность.
Весь объем работы в бухгалтерии был распределен не совсем равномерно, что создало неодинаковую напряженность в работе. Закрепление отдельных элементов выполняемой работы и составляемых отчетных форм по исполнителям произведено в зависимости от их должности и важности той или иной работы.
В плане предложений по улучшению должностных инструкций можно сказать следующее:
1. В разделе "функции и должностные обязанности" указать сроки предоставления отчетности. Так же следует указать тех работников, которые будут замещать основного исполнителя данной работы в период его отсутствия (по болезни, в отпуске).
2. Ввести пункт об образовании сотрудника бухгалтерии.
3. Внести пункт о повышении профессионализма работника (аттестация профессиональных бухгалтеров).
Таким образом, с помощью должностных инструкций можно достичь учета выполняемых работ, наиболее рационально распределить их по исполнителям, определить трудоемкость, и как результат всего почти на 70% рабочего времени предусмотреть заранее всем работникам бухгалтерии их работу.
Заключение:
Информационное обеспечение финансово- хозяйственной деятельности имеет сложную структуру и определяется различными факторами : уровнем управления , целевым назначением информации ,составом пользователей и др. На уровне предприятия основу информационного обеспечения финансовой деятельности составляют бухгалтерские данные. В условиях рыночной экономики в функции бухгалтерской службы входит не только и не столько ведение собственно учета как системы фиксации фактов хозяйственной жизни, но и ведение финансовых вычислений , предполагающих перспективную направленность и вероятностную природу исчисленных результатов.
При написании дипломной работы была изучена организация бухгалтерской службы ФГУП «КБТМ» по следующим направлениям :
- анализ структуры бухгалтерии ;
- анализ режима рабочего времени;
- анализ использования рабочего времени;
- изучение компьютеризации бухгалтерии.
Проведенный анализ позволил выявить следующие результаты:
1)ФГУП «КБТМ» является современным, финансово-устойчивым предприятием.
2) Бухгалтерская служба на ФГУП «КБТМ» выполняет весьма важные функции в управлении производством . На 500 работающих , приходится 10 финансово-бухгалтерских работников .
Проведенный анализ структуры бухгалтерии показал, что данный состав бухгалтерии справляется с объемом работы. В период составления отчетности и выплаты заработной платы главному бухгалтеру следует привлекать в помощь сотрудников на эти участки работы.
3) Работники бухгалтерии были проанализированы по возрасту. Совсем нет работников моложе 30 лет, основной возраст от 33 до 53 лет.
4) Анализ показал , что характерной чертой является устойчивость профессии бухгалтера , стаж работы составляет от 3 до 25 лет . Это позволяет сделать вывод о том, что среди бухгалтеров текучести кадров практически ет. Люди дорожат своей работой и любят ее. Это хорошо слаженный коллектив.