Финансовый контроль необходимым методом реализации и защиты денежных интересов экономических субъектов.
Финансовый контроль нужен для определения эффективности борьбы с хищениями , нецелевым использовании средств , коррупции.
В данной работе представлены методологические основы судебной бухгалтерии, закономерности отражения и проявления противоправной деятельности в бухгалтерской информации, а также основные формы использования бухгалтерской и иной связанной с ней информацией в правоприменительной практике.
Создание и обеспечение высокорезультативного финансового контроля представляет для любого общества задачу первостепенной важности.
Существуют различные формы осуществления финансового контроля.
Наиболее полной и глубокой формой финансового контроля является ревизия. Особенность этой формы финансового контроля в том, что она позволяет охватить все стороны хозяйственной деятельности.
Целью исследования выступают теоретические основы судебной бухгалтерии, а также формы организации контроля.
Объектом данного исследования является процесс финансового контроля Магаданской области РФ. Кроме того , объектом исследования является нормативное регулирование основных форм финансового контроля ревизии, инвентаризации.
Цель работы:
1. Ознакомиться с порядком отражения и проявления противоправной деятельности в бухгалтерской информации;
2. Изучить порядок организации назначения и проведения судебно бухгалтерской экспертизы в уголовном, гражданском и арбитражном процессе;
3. Изучить основные формы финансового контроля: аудит, ревизию, контроль, и возможности их использования в юридической практике. Факторы, обеспечивающие эффективность их применения для целей правоохранительной деятельности;
4. Изучить правовые основы судебно-бухгалтерской экспертизы;
5. Изучить типичные способы правонарушений, совершаемых под ви¬дом или в процессе хозяйственных и финансовых операций. Состав бухгалтерской и иной связанной с ней информации, где закономер¬но находят отражение признаки и следы противоправной деятель¬ности;
6. Изучить возможности использования различных форм финансового контроля (аудит, ревизия, налоговый контроль) для документально¬го оформления противоправной деятельности;
7. Научиться правильно определять состав бухгалтерской и иной связан¬ной с ней информации, необходимой для защиты законных интере¬сов в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений в зависимости от способов и форм нарушения этих интересов;
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
2 ведомственные (проводятся органами внутриведомственного финансового контроля);
3 внутрихозяйственные (проводятся ревизионными комиссиями общественных организаций и акционерных обществ (ст.85 ФЗ «Об акционерных обществах»)).
Вневедомственные ревизии осуществляются государственными органами и направлены, в основном, на защиту государственных интересов в сфере финансовых отношений. Наиболее часто такой вид ревизий осуществляется налоговыми службами. Ряд факторов: отсутствие ведомственной заинтересованности, хозяйственных связей, а также финансовой и должностной зависимости ревизоров - существенно повышает эффективность данного вида ревизий.
Вот такое определение вневедомственной ревизии дается в Инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» (утв. Приказом Минфина РФ) от 14.04.2000 №42н.
«Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.»
Так как данная инструкция определяет порядок проведения ревизий и документальных проверок только контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, можно сделать вывод, что и данное определение относится только к ревизии, проводимой этими органами.
Так, в регламенте Счетной палаты нет определения, что такое комплексная ревизия и тематическая проверка, которые палата должна проводить в соответствии с законом. Но такие определения даются обычно в методических указаниях по тем или иным направлениям контроля, то есть, во внутренних документах палаты.
Далее рассмотрим порядок проведения ревизии контрольно-ревизионными органами Минфина РФ.