Дипломная по теме: Учет и аудит внешнеэкономической деятельности организации. ОАО "Карго Лайн"

Название работы: Учет и аудит внешнеэкономической деятельности организации. ОАО "Карго Лайн"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

154 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

I. Внешнеэкономическая деятельность - понятия, принципы, нормативное регулирование 7

1.1. Основные понятия внешнеэкономической деятельности 7

1.2. Международные экспедиторские услуги 25

1.3. Организация международных перевозок грузов воздушным транспортом 37

II. Учет и аудит внешнеэкономических и валютных операций 43

2.1. Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте 43

2.2. Особенности налогообложения внешнеэкономической деятельности 78

2.3. Аудит внешнеэкономических операций 94

III. Учет и аудит внешнеэкономических операций на примере деятельности транспортно-экспедиторской организации ОАО "Карго Лайн" 108

3.1. Агентский договор на выполнение транспортно-экспедиторских услуг 109

3.2. Расчеты за международные перевозки в рамках агентского договора с иностранной компанией. 119

3.3. Расчеты с нерезидентом за выполненные работы, оказанные услуги 122

3.4. Приобретение имущества за рубежом для производственной деятельности 127

3.5. Зарубежная командировка сотрудника в связи с производственной необходимостью 132

3.6. Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию 142

Заключение

Список литературы 154

Приложения

Выдержка:

Введение:

Национальные экономики стран СНГ все в большей степени интегрируются сквозь нынешние свои границы не только между собой, но и в мировое экономическое пространство. Самая активная роль в этом принадлежит транспорту – кровеносной системе любого социально-экономического организма, независимо от его общественно-политического устройства.

На мировых рынках конкурируют не только страны, сколько конкретные фирмы и корпорации.

От предпринимателей и их объединений в значительной степени зависит, как страна впишется в процесс международного экономического обмена. Определение экономической специализации стран СНГ и укрепление их позиций на внешних рынках тесно связано со способностью отечественных деловых кругов выбирать оптимальную стратегию развития своей фирмы, организовывать маркетинг, тесное взаимодействие с клиентами, мобилизовывать такие факторы как капитал, ресурсы, квалифицированный персонал, информация.

При сегодняшних все время изменяющихся требованиях к рынкам сбыта производители различной продукции выбирают международных логистических партнеров для контроля цен, получения дополнительных прибылей и упрощения процесса реализации продукции или покупки необходимых товаров. Изменения на рынке заключаются в обострении конкурентной борьбы, скачкообразный подъем информационных технологий, рост значимости поставщиков.

Производителям и потребителям продукции необходима, таким образом, безупречная система функционирования, обеспечивающая информацию и контроль всего процесса от получения накладной о продаже в стране покупки до момента доставки груза в пункты назначения.

Наиболее актуальным для грузоотправителя в настоящее время является поиск надежного и недорогого перевозчика, а также таможенная очистка грузов, что часто поручается посредникам. Для перевозчиков же актуальным является поиск клиентов, который также доверяется посреднику (агенту).

Такими посредниками являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза, покупателя (импортера) или перевозчика при перемещении товара с момента его подготовки к транспортировке до момента сдачи потребителю.

Очень часто приходится сталкиваться с пренебрежительным отношением к работе экспедиторских компаний. Со стороны кажется, что экспедиторы – это посредники, наживающиеся на недостатках организации работы транспортных предприятий. Возможной причиной подобного отношения может являться недостаточная информированность о роли экспедиторских компаний в организации работы транспорта.

Экспедитор – это архитектор транспорта. Именно экспедитор, организуя отправку различных грузов, берет на себя ответственность за их своевременную и качественную доставку. При этом экспедитор обеспечивает транспортные компании значительными объемами перевозок, получая за это скидки с официального тарифа и льготы от страховых компаний. В результате существенно уменьшается время простоя и порожние пробеги транспорта – экспедитор решает не только проблемы загрузки, но и согласовывает вопросы перевалки груза с одного вида транспорта на другой.

Таким образом, участие квалифицированных экспедиторов в организации процесса транспортировки грузов, не только не ведет к увеличению транспортной составляющей в цене за счет экспедиторской комиссии, но и существенно снижает эту составляющую за счет выбора оптимального маршрута транспортировки груза и экономии средств на оплате транспортных и страховых тарифов.

Речь идет о крупных российских грузовых компаниях, а не фирмах-однодневках, занимающихся незаконным ввозом и вывозом товаров.

В настоящее время большинство российских грузовых компаний выполняют следующие функции: подбор авиаперевозчика, оформление и организация перевозки груза, выгрузка и таможенная очистка грузов, хранение его на складе и доставка «до двери» грузополучателя. Самые крупные из них – специализированные грузовые компании, имеющие сложную структуру и занимающиеся активной внешнеэкономической деятельностью, как в интересах своих клиентов и международных перевозчиков, так и для собственных нужд.

Не надо лишний раз говорить о том, что международные грузовые перевозки являются пристальным объектом внимания не только таможенных и налоговых, но также и правоохранительных органов, так как являются одной из сфер, в которой чаще всего осуществляются экономические нарушения и преступления. Во многих случаях организатор международной перевозки несет большую ответственность, чем перевозчик и грузоотправитель (грузополучатель).

Поэтому становится актуальным вопрос о правильности отражения хозяйственных операций в учете и налогообложении такого предприятия, а у аудиторов – минимизация риска допущения ошибки при проверке деятельности такого предприятия.

Глава 3:

Вместе с тем, ст. 309 НК РФ предусмотрены особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ. В общем случае исчисление и удержание суммы налога с таких доходов производятся налоговым агентом.

Пункт 1 ст. 309 НК РФ содержит перечень доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом в указанном перечне прямо не поименованы доходы иностранной организации от оказания услуг по организации перевозок грузов (либо услуг транспортной экспедиции), тем не менее, сам по себе перечень, установленный п.1 ст. 309 НК РФ, не является исчерпывающим.

Следует иметь в виду, что нормами ст. 309 НК РФ не раскрывается понятие «источник дохода».

В связи с этим, представляется неслучайным, что в п.2 раздела II Методических рекомендаций налоговым органам по применению положений гл. 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций указывается на необходимость различать понятие «источник дохода» и понятие «источник выплаты дохода».

Так, источником дохода в РФ может являться сама деятельность иностранной организации в РФ по выполнению работ, оказанию услуг через ее отделение или иных юридических и физических лиц. Если же работы или услуги производятся в иностранном государстве, то источник дохода является «иностранным». Термин «источник выплаты дохода» означает лицо, которое непосредственно производит выплаты другому лицу за поставленные ей имущественные права. При этом местонахождение источника дохода и источника выплаты дохода может не совпадать.

Поэтому п. 2.1 раздела II Методических рекомендаций прямо предусмотрено, что если иностранная организация оказывает услуги российской организации за пределами РФ, то такие доходы не могут рассматриваться как доходы от источников в РФ и соответственно подлежать обложению налогом на прибыль в РФ.

Поскольку в рассматриваемой ситуации услуги по организации перевозки груза оказываются голландским экспедитором за пределами РФ, то доходы, полученные им в виде вознаграждения за оказанные услуги, не являются доходами от источников в РФ, что не приводит к возникновению соответствующего объекта налогообложения в рамках главы 25 НК РФ.

В то же время, необходимо особо отметить, что на при каких обстоятельствах в качестве дохода, подлежащего налогообложению в рамках главы 25 НК РФ, не может рассматриваться сумма возмещения расходов по перевозке груза, которую ОАО «Карго Лайн» выплачивает голландскому экспедитору. Это объясняется тем, что в данном случае экспедитору (как к фактическому посреднику, действующему от своего имени, но за счет клиента) применима норма п.п. 9 п.1 ст.251 НК РФ, в соответствии с которой не учитываются при определении налоговой базы доходы в виде сумм возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Таким образом, обобщая приведенные выше аргументы можно заключить, что в предложенной к рассмотрению ситуации у ОАО «Карго Лайн», по нашему мнению, не возникают обязанности по исполнению функций налогового агента по отношению к голландскому экспедитору ни по налогу на добавленную стоимость, ни по налогу на прибыль. Кроме того, нами не прослеживаются риски, связанные с возможным нарушением валютного законодательства РФ применительно к валютной операции в виде уплаты сумм вознаграждения и возмещения расходов по перевозке груза, осуществляемой ОАО «Карго Лайн» нерезиденту в соответствии с паспортом сделки.

Заключение:

Нами ЗАО «Аудит и консалтинг», в соответствии со специальным аудиторским заданием, полученным от ОАО «Карго Лайн», проведена проверка соблюдения ОАО «Карго Лайн» налоговых и валютных аспектов операций при расчетах с фирмой-нерезидентом по договору, заключенному с голландской фирмой «RRR».

Ответственность за достоверность предоставленной информации несет руководство ОАО «Карго Лайн».

В нашу обязанность входило выражение мнения о соответствии операций по расчетам с фирмой-нерезидентом, проводимых в рамках договора, требованиям валютного и налогового законодательства РФ, обоснованное на результатах нашей проверки.

Работа проводилась в соответствии с российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

В соответствии с вышеназванными правилами (стандартами) мы планировали и провели проверку согласно специальному аудиторскому заданию с целью получения достаточного уровня уверенности в том, что ОАО «Карго Лайн» соблюдало требования налогового и валютного законодательства при расчетах с голландской фирмой « RRR».

Аудиторская проверка включала изучение требуемых доказательств.

Мы считаем, что проведенная проверка является достаточным основанием для формирования мнения.

По итогам проверки можно заключить, что в предложенной к рассмотрению ситуации у ОАО «Карго Лайн», по нашему мнению, не возникают обязанности по исполнению функций налогового агента по отношению к голландскому экспедитору ни по налогу на добавленную стоимость, ни по налогу на прибыль.

Кроме того, нами не прослеживаются риски, связанные с возможным нарушением валютного законодательства РФ применительно к валютной операции в виде уплаты сумм вознаграждения и возмещения расходов по перевозке груза, осуществляемой ОАО «Карго Лайн» нерезиденту в соответствии с паспортом сделки.

Похожие работы на данную тему