Введение:
Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий. Таким образом, актуальность выбранной темы объясняется тем, в настоящее время без инноваций в век высоких технологий ни одно предприятие не сможет быть конкурентоспособным.
Очень часто в последнее время инновации на предприятиях тесно связаны с информационными технологиями, без которых уже не обходится ни одна фирма.
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, передачи, накопления и использования информации.
Главной задачей современных информационных технологий управления является своевременное предоставление достоверной, в необходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации между различными субъектами осуществляется посредством информационных каналов.
По мере своего роста информационная система предприятия неизбежно сталкивается с невозможностью дальнейшего функционирования в рамках локальной замкнутой архитектуры. Для успеха компании на рынке ее IT-инфраструктура должна поддерживать внешние каналы связи, использующие в своей работе публичные телекоммуникационные сети. В первую очередь это, конечно, Интернет. Потребность в постоянном подключении к внешним сетям может быть вызвана переходом на цифровую систему осуществления транзакций с партнерами по бизнесу, поддержкой собственных сайтов электронной коммерции и многими другими факторами, оказывающими серьезное влияние на особенности технической реализации. Однако, вне зависимости от этих деталей, сам факт необходимости интегрирования внешних каналов связи во внутреннюю инфраструктуру остается неоспоримым.
Глава 3:
Суть данного инновационного проекта заключается в создании корпоративного сайта ОАО «Стройинвест» по оказанию услуг строительства, ремонта и отделки помещений, благоустройства территорий.
Этапы реализации инновационного проекта:
1. Подготовка контента сайта (текст сайта, таблицы и графика сайта).
2. Разработка и отладка собственно сайта.
3. Подготовка рекламных материалов.
4. Раскрутка (реклама) сайта в Интернете.
5. Сопровождение, поддержка и обновление сайта в течение года.
6. Дополнительные организационно-технические мероприятия (обновление компьютерного парка, приобретение новой оргтехники, организация выделенной линии, обучение персонала и т.п.).
Объём сайта - около 200 html страниц. На сайте будет размещено полезная справочная информация и многочисленные примеры возможных объектом строительства и отделки помещений.
Сайт будет создан на двух языках: русский и английский. Будет создана версия сайта, адаптированная для просмотра на мобильных устройствах.
Ориентировочный срок создания сайта - 6 недель.
Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц - не менее 5 000 человек.
Средняя сумма сделки - не менее 120000 рублей.
Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее 2.
Объём валовой прибыли в месяц - не менее 48000 рублей.
Для осуществления проекта ОАО «Стройинвест» планирует обратиться в профессиональную веб-студию «Антула».
Веб-студия «Антула» реализует следующие мероприятия по проекту:
• Разработку технического задания на создание сайта на основе требований Заказчика;
• Разработку фирменного стиля сайта;
• Создание комплекта шаблонов для управления сайтом средствами CMS;
• Запуск системы управления и обучение администратора сайта;
• Хостинг и поддержку сайта на собственных современных серверах;
• Разработку специализированных программных модулей;
• Интеграцию информационных систем фирмы (ОАО «Стройинвест») c сайтом для обеспечения оперативного обмена информацией (даже в реальном масштабе времени);
• Раскрутку и продвижение сайта методами поисковой оптимизации.
Реализация системы управления сайтом будет осуществляться на языке Java в виде J2EE приложения, что обеспечивает его независимость от аппаратной платформы и ОС (приложение тестировалось на Linux, Sun Solaris и Windows NT/2000). Применение технологии JDBC, позволяет при необходимости заменить СУБД, использующуюся для хранения данных. Использование языков XML/XSLT для построения системы шаблонов страниц и информационных блоков обеспечивает большую гибкость представления информации на сайте. При этом достигается лаконичность и компактность результирующего HTML кода страниц. Верстальщик имеет полную свободу в выборе способа кодирования страниц сайта.
Заключение:
Подведем основные итоги работы.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде:
• нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке;
• или нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.
Объектом исследования в работе выступало строительное предприятие ОАО «Стройинвест», которое производит различные виды общестроительных работ, а также проектные и дизайнерские работы
В настоящее время особо актуальным является использование информационных и интернет-каналов в бизнесе. Коммерциализация Интернет включает в себя не только развитие конкурентных, частных сетевых сервисов, но и разработку коммерческих продуктов, реализующих Интернет-технологию. Одним из таких продуктов является корпоративный сайт предприятия, который позволяет устанавливать связь с потенциальными клиентами. Его создание является инновацией.
Для осуществления инноваций предприятие должно обладать достаточными средствами. Комплексный анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Стройинвест» за период 2004-2006 гг. показал, что предприятие работало успешно, постепенно наращивая объемы производства (строительства) и реализации объектов. За три года объем производства вырос на 69,1%, а объем реализации – на 64,7%.