Дипломная по теме: Информационное обеспечение инновационного менеджмента

Название работы: Информационное обеспечение инновационного менеджмента

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Инновации. Условия формирования инновационной стратегии. 6

1.1. Инновации в системе факторов экономического роста 6

1.2. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 13

1.3. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 16

Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 19

2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 19

2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 24

2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 34

Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 43

3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 43

3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 47

Выводы. 54

Заключение 56

Литература 59

Приложение 63

Выдержка:

Введение:

Для реализации заявленной цели необходимо выполнить следующие конкретные задачи:

- дать определение понятию инновация,

- описать функциональные стратегии;

- рассмотреть понятие инновационной стратегии предприятия и условия её формирования;

- дать общую характеристику инновационной деятельности предприятия «Аврора БиНиБ»;

- дать анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия;

- охарактеризовать инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия;

Глава 3:

Модернизация посредством использования зарубежного оборудования. Как правило, зарубежное производственное и упаковочное оборудование солидных фирм - это наиболее предпочтительный выбор для предприятия, при наличии финансовых возможностей. В пользу западного оборудования говорят прежде всего его производственно-технические характеристики (качество, долговечность). Западные компании выгодно отличаются также уровнем гарантийного и сервисного обслуживания. В отличие от отечественного импортное оборудование адаптируется более "цивилизованными" методами, часто путем прямого сотрудничества с фирмами-поставщиками.

Использование более совершенного оборудования предъявляет и более высокие требования к качеству рабочей силы, что заставляет руководство предприятий проводить обучение рабочих и специалистов. Обучение организовывается при помощи специалистов фирм-поставщиков оборудования на базе лучших предприятий Москвы. Как правило, на это идут несмотря на издержки: ведь имея более подготовленных работников, предприятие тем самым повышает свой "технический" и "социальный" капитал, т. е. накапливает преимущества для своего лидерства и в будущем.

Заключение:

Сегодня в конкурентной борьбе побеждает не та компания, которая обладает значительными активами, а та, которая способна быстрее создавать и развивать новые активы. То есть, лидерство в конкурентной борьбе зависит от ключевых компетенций, которыми обладает компания, а также ее динамических способностей. Ключевые компетенции должны создавать реальные барьеры для конкурентов: бизнес-процессы, организационные структуры, специфические навыки персонала, научно-исследовательские работы, связи с дилерами и дистрибьюторами и т.п. Однако, об одной важнейшей компетенции часто забывают. Это способность быстро и эффективно привлекать капитал, без которой о лидерстве на рынке можно забыть. Без внешнего капитала, ни о каких способностях быстро создавать и развивать новые активы не может быть и речи. Специалисты уже давно говорят: "Деньги - это commodities (сырье)". Компания должна иметь возможность, в случае необходимости быстро и недорого привлекать капитал, как любое другой ресурс, требуемый для развития бизнеса. К сожалению, подавляющее большинство российских компаний пытаются, в основном безуспешно, финансировать рост бизнеса исключительно за счет банковских кредитов, либо собственной прибыли.

Похожие работы на данную тему