Тема 1. Методологические основы менеджмента 4
Вопрос 1. Сущность менеджмента 4
Вопрос 2. Содержание понятия «менеджмент» 4
Вопрос 3. Цели и задачи менеджмента 6
Вопрос 4. Характерные черты и стадии менеджмента 6
Вопрос 5. Менеджер и его функции 7
Вопрос 6. Содержание понятий «предпринимательство», «бизнес», «предпринимательская структура» 8
Тема 2. Классификация фирм и методика их изучения 9
Вопрос 1. Классификация фирм 9
Вопрос 2. Методика изучения фирм 11
Тема 3. Правовое регулирование образования и деятельности фирм 12
Вопрос 1. Порядок учреждения и регистрации фирмы 12
Вопрос 2. Образование и принадлежность капитала фирмы 13
Вопрос 3. Органы управления и порядок ликвидации фирмы 14
Тема 4. Управление в крупных промышленных фирмах 15
Вопрос 1. Организационная структура фирмы 15
Вопрос 2. Материнская компания как организационно-экономический центр управления 16
Вопрос 3. Важнейшие уровни аппарата управления 17
Вопрос 4. Организация управления в американских, западноевропейских и японских фирмах 19
Тема 5. Выработка целей и стратегии развития фирмы 20
Вопрос 1. Формирование и ранжирование целей 20
Вопрос 2. Выработка стратегий 21
Вопрос 3. Системы стратегического управления в фирмах США, Японии и Финляндии 23
Тема 6. Принятие и реализация управленческих решений 25
Вопрос 1. Процесс принятия управленческих решений 25
Вопрос 2. Требования к технологии менеджмента 26
Вопрос 3. Механизм принятия управленческих решений 26
Тема 7. Информационное обеспечение менеджмента 28
Вопрос 1. Внутрифирменная система информации 28
Вопрос 2. Технология информационной деятельности 29
Вопрос 3. Аппарат управления внутрифирменной системой информации 31
Тема 8. Общие принципы управления промышленными фирмами 31
Вопрос 1. Основные принципы менеджмента 31
Вопрос 2. Демократизация управления 32
Тема 9. Важнейшие функции внутрифирменного управления 33
Вопрос 1. Содержание функций управления 33
Вопрос 2. Назначение основных функций управления 34
Тема 10. Маркетинг как функция управления 34
Вопрос 1. Содержание маркетинговой деятельности 34
Вопрос 2. Маркетинг как специфическая функция управления 36
Вопрос 3. Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельности 37
Вопрос 4. Технология маркетинговой деятельности 37
Вопрос 5. Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения 39
Тема 11. Внутрифирменное планирование 39
Вопрос 1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов 39
Вопрос 2. Перспективное внутрифирменное планирование 40
Вопрос 3. Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 41
Вопрос 4. Организационное формы внутрифирменного планирования 42
Вопрос 5. Планирование деятельности производственного отделения 42
Вопрос 6. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 43
Тема 12. Функция организации 44
Вопрос 1. Содержание функции организации 44
Вопрос 2. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе 44
Вопрос 3. Классификация организационных структур во внутрифирменном управлении 45
Тема 13. Функция контроля в экономическом менеджменте 47
Вопрос 1. Управленческий контроль: формы и средства реализации 47
Вопрос 2. Финансовый менеджмент 48
Вопрос 3. Информационное обеспечение финансового менеджмента 50
Вопрос 4. Анализ финансовой отчетности фирм 52
Тема 14. Экономические методы управления в менеджменте 55
Вопрос 1. Коммерческий и внутрифирменный расчет 55
Вопрос 2. Цены и механизм ценообразования 56
Вопрос 3. Ценовая политика 58
Тема 15. Методологические основы управления производством 60
Вопрос 1. Системный подход к управлению производством 60
Вопрос 2. Управление операциями 62
Вопрос 3. Производство как система 63
Тема 16. Производственная система 64
Вопрос 1. Структура производственной системы 64
Вопрос 2. Производственная структура предприятия 65
Вопрос 3. Типы производственных систем 66
Вопрос 4. Проектирование производственных систем 67
Тема 17. Организация производства 68
Вопрос 1. Организация производства: суть и форма 68
Вопрос 2. Организация производства в современных условиях 69
Тема 18. Оперативное управление развитием производства 70
Вопрос 1. Управление развитием производства: цели и задачи 70
Вопрос 2. Основные функции и принципы оперативного управления производством 72
Вопрос 3. Организация оперативного управления производством 72
Вопрос 4. Особенности управления развитием производства в фирмах США и Японии 74
Тема 19. Эффективность производства 75
Вопрос 1. Оценка и факторы повышения эффективности производства 75
Вопрос 2. Рационализация методов управления производством и методов работы 76
Вопрос 3. Методы оценки эффективности производственной деятельности 78
Вопрос 4. Оценка эффективности инвестиционного проекта 79
Тема 20. Инновационный менеджмент 80
Вопрос 1. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика 80
Вопрос 2. Разработка и внедрение новой продукции 80
Вопрос 3. Организационные формы инновационного менеджмента 82
Вопрос 4. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США 82
Тема 21. Система регулирования и обеспечения процесса производства 83
Вопрос 1. Планирование процесса производства 83
Вопрос 2. Разработка ассортиментной политики 84
Вопрос 3. Технологическое обеспечение процесса производства 85
Вопрос 4. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами 85
Вопрос 5. Управление качеством продукции 87
Вопрос 6. Обеспечение конкурентоспособности фирмы 87
Вопрос 7. Сбытовая политика и организация сбыта 89
Тема 22. Организационные структуры управления развитием производства 90
Вопрос 1. Основные факторы, определяющие структуру управления 90
Вопрос 2. Классификация организационных структур управления развитием производства 91
Тема 23. Международная деятельность фирм в современных условиях 92
Тема 24. Аппарат управления международной деятельностью фирм 93
Тема 25. Разработка и проведение кадровой политики в фирме 95
Тема 26. Оплата и стимулирование труда 97
Тема 27. Социально-психологические аспекты управления 98