Вопросы по теме: Вопросы к комплексному государственному экзамену

Название работы: Вопросы к комплексному государственному экзамену

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

140 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

К комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент орга низации"

Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1 .Сущность, виды и задачи правления.Управленческий процесс

2. Основные категории и понятия теории управления

3. Менеджментгсущность и функции.Менеджмент как особая разновидность управления.

4. Методы менеджмента, их характеристика.

5. Цели и задачи менеджмента.

6. Исторический аспект менеджмента.П1кола научного менеджмента.

7. Классическая или административная школа менеджмента.

8. Концепции "Человеческих отношений" и "Поведенческие концепции" в менеджменте.

9. Современные концепции и подходы к менеджменту.

10. Краткая характеристика форм организации системы менеджмента

11. Организационная структура управления, принципы построения организаций.

12. Формы и типы организаций, их краткая характеристика.

13. Виды организационных структур, их характеристика.

14. Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента

15. Коммуникации как важная составляющая менеджментаВнды коммуникации.

16. Управленческая информация как условие принятия обоснованных решенийВиды информации.

17. Цели в системе менеджмента.Характеристика целей

1S. Сущность планнрсвання. Виды и методы разработки планов.

19. Мотивация и стимулирование в менеджменте

21. Контроль в менеджменте :сущность и характеристика.

22. Котроллинг: задачи и роль в системе менеджмента.

23. Функции руководства как основа управления.Функции руководителя.

24. Понятие власти: Основы власти, способы реализации.

26. Понятие "групповая динамика": формальные и неформальные группы, их характеристика.

27. Понятие лидерства в менеджменте.

28. Управление человеком и группойПонятие личности.

29. Психологическая структура личности и задачи менеджера по управлению группой

30. Стили менеджмента: руководитель, реализующий стили управления.

31. Многомерные стили управления: "управленческая решетка" Р.Блейка и М.Мутон

32. Менеджер - руководитель: основные черты и требования к менеджеру.

33. Конфликт в организации, сущность и основные характеристики.

34. Задачи менеджера по управлению конфликтами .

35. Управленческое консультирование: роль консалтинга в современном

менеджменте

36. Понятие "эффективность управления": критерии и методы определения эффективности менеджмента.

37. Методы разработки управленческих решений

38. Принятие решения в условиях неопределенности и риска

39. Применение современных технологий в менеджменте.

Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

1 .Суть и содержание стратегического менеджмента, определения понятия "стратегия"

2. Цели и задачи стратегического менеджмента

3. Сущность SWOT-анализа, его назначение

4. Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность

5. Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру, их характеристика

6. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ)

7. Стратегии диверсификации, виды, суть и содержание.

8. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.

9. Условия успешной реализации стратегии и стратегического плана

Раздел 3. МАРКЕТИНГ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

1. Сущность маркетинга как концепции управления

2. Основные стратегии охвата рынка в маркетинге

3. Маркетингвые исследования: сущность и основные положения

4. Основные составляющие конкурентоспособности товара

5. Суть концепции жизненного цикла товара

6. Сущность понятия "консыомеризм" .специфика консьюмеризма в России

7. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга

8. Товародвижение:сущность и основные положения

10. Сегментация рынкащель, мотивы и критерии сегаентации

11. Контроль в маркетинге, основные функции контроля

12. Среда международного маркетинга

13. Методы выхода на внешний рынок

14. Системный подход к выбору международных рынков

15. Сущность и основные черты предпринимательства

16. Виды предпринимательства, их характеристика.

17. Социально-психологический аспект предпринимательства

18. Организационно-правовыеформыпредпринимательства

Раздел 4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями

2 Этапы инновационного менеджмента

3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью

4. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов

5. Управление рисками инновационных проектов

6. Основные виды конкурентных сил ( по МПортеру)

7. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО ("петля качества")

8. Функции системы управления качеством

Раздел 5.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

1. Поиск, подбор и отбор персонала

2. Управление карьерой руководителей и специалистов

3. Подготовка, переподготовка и повьппение квалификации работников

4. Управление социальным развитием предприятия (организации)

5. Кадровая политика организации (предприятия)

6. Система управления персоналом организации

7. Стили (модели)и стороны делового общения

8. Управление социально-психологическим климатом в коллективе

Раздел 6.ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

1. Системный анализ в исследованиях систем управления

2. Методы исследования систем управления

3. Диагностика систем управления

Раздел 7.ССНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

1.Унифицированная система организационно-распорядительной

документации (УСОРД)

2. Организация работы с документами

Раздел 8.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии

2 .Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

Выдержка:

Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1 .Сущность, виды и задачи управления.Управленческий процесс

Управление (менедж¬мент) — процесс сочета¬ния ресурсов для дости¬жения поставленной це¬ли.

1. Процесс управления представляет собой совокупность отдельных видов деятельности, направленных на обеспечение функционирования и развития системы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

В процессе управления решаются две задачи:

-тактическая – связана с поддержанием устойчивости и взаимодействия всех элементов системы;

-стратегическая – обеспечивает развитие и совершенствование системы, перевод ее в качественно иное состояние.

Процесс управления включает следующие элементы:

- предмет и продукт управленческого труда (информация, решения);

-средства управленческого труда (компьютеры, телефоны и т.д.).

В процессе управления выполняется множество операций. Среди них выделяются такие: вычислительные, логические, описательные, контрольные, сбора и анализа информации и т.п.

Документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса, определяющая состав, очередность, содержание составляющих его операций называется управленческой процедурой.

Способ выполнения управленческих операций и их элементов в оптимальной последовательности при рациональном распределении между исполнителями с учетом их квалификации и затрат времени называется управленческой технологией.

Выделяют следующие виды технологий управления:

4. Методы менеджмента, их характеристика.

Управление осуществляется с помощью системы методов. Под методом управления понимается прием или способ воздействия на управляемую систему для достижения поставленных целей.

Основу системы методов используемых в управлении составляет общенаучная методология, предусматривающая системный подход к решению проблем, а также применение таких методов как моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социологические измерения и др.

Подходы, способы, приемы, с помощью которых осуществляются различные виды управленческих работ, называются конкретными методами. Их классификация осуществляется по трем основным направлениям: управления функциональными подсистемами; выполнения функций управления; принятия управленческих решений. Первая группа методов связана со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение труда по таким видам работ как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т. п. Например, при управлении подсистемой “Производство” используются такие методы как факторный анализ, функциональный анализ, программирования и др.

При выполнении функции планирования используются методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев, моделирования, мозговой атаки, экспертный, Дельфы, формирования дерева проблем и решений и т.д.

Методы организации совместной деятельности чаще всего классифицируются на административные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические.

Административные методы позволяют формировать основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников.

Административное воздействие осуществляется в следующих формах:

-прямое административное указание, имеющее обязательный характер для управляемой системы (приказ, распоряжение);

-установление правил, регулирующих деятельность управляемой системы (положения о структурных подразделениях, нормативы);

Похожие работы на данную тему