К комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент орга низации"
Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1 .Сущность, виды и задачи правления.Управленческий процесс
2. Основные категории и понятия теории управления
3. Менеджментгсущность и функции.Менеджмент как особая разновидность управления.
4. Методы менеджмента, их характеристика.
5. Цели и задачи менеджмента.
6. Исторический аспект менеджмента.П1кола научного менеджмента.
7. Классическая или административная школа менеджмента.
8. Концепции "Человеческих отношений" и "Поведенческие концепции" в менеджменте.
9. Современные концепции и подходы к менеджменту.
10. Краткая характеристика форм организации системы менеджмента
11. Организационная структура управления, принципы построения организаций.
12. Формы и типы организаций, их краткая характеристика.
13. Виды организационных структур, их характеристика.
14. Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента
15. Коммуникации как важная составляющая менеджментаВнды коммуникации.
16. Управленческая информация как условие принятия обоснованных решенийВиды информации.
17. Цели в системе менеджмента.Характеристика целей
1S. Сущность планнрсвання. Виды и методы разработки планов.
19. Мотивация и стимулирование в менеджменте
21. Контроль в менеджменте :сущность и характеристика.
22. Котроллинг: задачи и роль в системе менеджмента.
23. Функции руководства как основа управления.Функции руководителя.
24. Понятие власти: Основы власти, способы реализации.
26. Понятие "групповая динамика": формальные и неформальные группы, их характеристика.
27. Понятие лидерства в менеджменте.
28. Управление человеком и группойПонятие личности.
29. Психологическая структура личности и задачи менеджера по управлению группой
30. Стили менеджмента: руководитель, реализующий стили управления.
31. Многомерные стили управления: "управленческая решетка" Р.Блейка и М.Мутон
32. Менеджер - руководитель: основные черты и требования к менеджеру.
33. Конфликт в организации, сущность и основные характеристики.
34. Задачи менеджера по управлению конфликтами .
35. Управленческое консультирование: роль консалтинга в современном
менеджменте
36. Понятие "эффективность управления": критерии и методы определения эффективности менеджмента.
37. Методы разработки управленческих решений
38. Принятие решения в условиях неопределенности и риска
39. Применение современных технологий в менеджменте.
Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1 .Суть и содержание стратегического менеджмента, определения понятия "стратегия"
2. Цели и задачи стратегического менеджмента
3. Сущность SWOT-анализа, его назначение
4. Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность
5. Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру, их характеристика
6. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ)
7. Стратегии диверсификации, виды, суть и содержание.
8. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли.
9. Условия успешной реализации стратегии и стратегического плана
Раздел 3. МАРКЕТИНГ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
1. Сущность маркетинга как концепции управления
2. Основные стратегии охвата рынка в маркетинге
3. Маркетингвые исследования: сущность и основные положения
4. Основные составляющие конкурентоспособности товара
5. Суть концепции жизненного цикла товара
6. Сущность понятия "консыомеризм" .специфика консьюмеризма в России
7. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга
8. Товародвижение:сущность и основные положения
10. Сегментация рынкащель, мотивы и критерии сегаентации
11. Контроль в маркетинге, основные функции контроля
12. Среда международного маркетинга
13. Методы выхода на внешний рынок
14. Системный подход к выбору международных рынков
15. Сущность и основные черты предпринимательства
16. Виды предпринимательства, их характеристика.
17. Социально-психологический аспект предпринимательства
18. Организационно-правовыеформыпредпринимательства
Раздел 4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями
2 Этапы инновационного менеджмента
3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью
4. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов
5. Управление рисками инновационных проектов
6. Основные виды конкурентных сил ( по МПортеру)
7. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО ("петля качества")
8. Функции системы управления качеством
Раздел 5.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1. Поиск, подбор и отбор персонала
2. Управление карьерой руководителей и специалистов
3. Подготовка, переподготовка и повьппение квалификации работников
4. Управление социальным развитием предприятия (организации)
5. Кадровая политика организации (предприятия)
6. Система управления персоналом организации
7. Стили (модели)и стороны делового общения
8. Управление социально-психологическим климатом в коллективе
Раздел 6.ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1. Системный анализ в исследованиях систем управления
2. Методы исследования систем управления
3. Диагностика систем управления
Раздел 7.ССНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.Унифицированная система организационно-распорядительной
документации (УСОРД)
2. Организация работы с документами
Раздел 8.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии
2 .Виды государственного регулирования кризисных ситуаций