Введение:
Происходящие в России преобразования экономики и политической структуры обостряют многие проблемы. В обществе продолжается более активное расслоение по уровню жизни, обостряются многие социальные проблемы.
Падает уровень жизни многих категорий населения и соответственно увеличивается число людей, которым необходимы различные виды социальной поддержки. Вместе с тем существует устойчивая тенденция сокращения бюджетных ассигнований, направляемых на эти цели.
Сложившаяся в советский период система социальной защиты населения в конце 90-х годов не отвечает нуждам и потребностям общества, во многом исчерпала себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания социального страхования.
В итоге ухудшилась социальная защищенность всего населения, в том числе и работающего.
Вполне очевидно, что политика государственного патернализма на этом направлении невозможна, необходимо развитие новых подходов к вопросам социальной защиты населения, ориентированных не только на возможности бюджетов всех уровней, но и на возможности предприятий, организаций и самих людей.
Государство не обладает возможностями оставаться единственным субъектом, который определяет как, кого и в какой степени социально поддерживать. Более того, оно теряет свои позиции как центрального регулятора в сфере социально-трудовых отношений и как их гаранта.
Социальная нестабильность в обществе и поиск новых идей, способствующих экономическим преобразованиям, подвели к необходимости разработки программ социальной поддержки, ориентированных на проведение социально компенсирующих мероприятий, в ходе которых в одинаковой степени учитывались бы интересы людей, возможности государственного финансирования и реальный уровень инфляции.
На современном этапе возрастает потребность физических лиц в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих экономических интересов, связанных с осуществлением различных видов хозяйственной деятельности, сохранением определенного уровня благосостояния и здоровья.
Глава 3:
Планово-экономическая работа проводится в соответствии с Методическими указаниями по планированию поступления страховых платежей.
Задачей планирования поступления страховых платежей является организация работы страхового отдела, инспекторов и страховых агентов в направлении широкого развития всех видов страхования и прибыльной работы страхового отдела.
Для правильной организации планирования поступления страховых платежей систематически изучаются экономические условия района, в котором расположен страховой отдел, основные показатели деятельности, осуществляются контроль за работой отдела, организуя проведение необходимых мероприятий по выполнению ими установленных планов.
Планирование осуществляется в годовом и квартальном разрезах.
В годовом плане предусматриваются:
Доходы - страховые взносы по договорам страхования, премия по рискам, принятым в перестрахование, комиссионное вознаграждение по рискам, переданным в перестрахование, полученное возмещение доли убытков по рискам, переданным в перестрахование, изменение резерва по страхованию жизни, изменение технических резервов, доходы по инвестициям, прочие доходы.
Расходы - страховые выплаты, премии по рискам, переданным в перестрахование, уплаченное комиссионное вознаграждение по рискам, принятым в перестрахование, возмещение доли убытков, уплаченных по рискам, принятым в перестрахование, изменение резерва незаработанной премии, расходы на ведение дела и т.д.
Проекты планов поступления страховых платежей составляются по каждому виду страхования на год и на каждый квартал.
При расчете плана необходимо проанализировать темпы поступления платежей за истекшие периоды, не допуская при определении планов для отделов снижения достигнутых темпов. Особое значение приобретает при установлении плана развития страхования работа по определению ожидаемых результатов деятельности страховых органов за период, предшествующий планируемому.
Для расчета квартальных контрольных цифр поступления страховых премий используются следующие методы:
- задания по поступлению страховых премий для агентов прогнозируются с учетом поступления премий за счет возобновления договоров страхования, срок которых истекает в прогнозируемом квартале, увеличения поступления премий за счет дальнейшего увеличения страховых сумм по видам страхования и заключения новых договоров. Корректировка должна проводится дифференцированно, с учетом имеющихся на агентском участке возможностей дальнейшего развития данного вида: низкий процент охвата, недобор платежей в предыдущих кварталах. Большой прирост должен устанавливаться по участкам, где слабее развито добровольное страхование и относительно меньший прирост по тем участкам, где уровень развития страхования выше (приложения А).
Заключение:
На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы: Страхование – это система экономических отношений, возникающая при образовании специального фонда средств (за счет предприятий, организаций и населения) и его использовании для возмещения ущерба, причиненного имуществу стихийными бедствиями и другими неблагоприятными факторами, для оказания помощи граждан при наступлении различных событий в их жизни.
Анализ страхового портфеля позволил оценить потребности клиентуры в страховом покрытии, изучить факторы привлекательности продукта и компании в целом, разработать методики удержания клиентуры.
Страховой портфель компании – это совокупность договоров страхования. Чем больше различных видов, тем больше страховых услуг может предоставить компания. Чем больше количество договоров (застрахованных объектов), чем шире разброс рисков по территории и срокам страхования, тем более сбалансированным является портфель компании. При этом очень важно, чтобы портфель увеличивался, компания развивалась. Объективно оценивать страховой портфель, в том числе такой показатель портфеля, как уровень выплат. Структура страхового портфеля страховой компании представлена в третьей главе дипломной работы.
Страховая компания ООО «РГС-Поволжье» Страховой отдел в г. Сенгилей имеет достаточно специализированный портфель с преобладанием добровольного страхования имущества физических лиц, это объясняется тем, что компания обслуживает в первую очередь интересы физических лиц. Однако следует заметить, что наблюдается рост количества договоров в 2004 году по сравнению с 2003 годом по страхованию интересов корпоративных клиентов и развитие такой отрасли, как страхование ответственности, что свидетельствует о динамичном развитие страховой компании, а также об улучшении сбалансированного страхового портфеля.