Дипломная по теме: Внебюджетные фонды в РФ. (ПФР Ульяновской области)

Название работы: Внебюджетные фонды в РФ. (ПФР Ульяновской области)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 История развития пенсионного обеспечения в России 6

1.1 Эволюция пенсионного обеспечения в России 6

1.2 Основные направления реформирования пенсионной системы в РФ 9

Глава 2 Организация и результаты реформирования пенсионного обеспечения по Ульяновской области 16

2.1 Характеристика органов Пенсионной службы по Ульяновской

области 16

2.2 Анализ структуры пенсионного обеспечения в Ульяновской области 19

2.3 Создание накопительной составляющей пенсионной системы 26

Глава 3 Организация бухгалтерского учета Отделения ПФР 33

3.1 Бухгалтерский учет по исполнению бюджета ПФР Ульяновской области 33

3.2 Рабочий план счетов бухгалтерского учета по исполнению бюджета ПФР Ульяновской области 42

3.2.1 Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета 51

3.3 Проверка финансирования пенсионного обеспечения, прохождения средств ПФР 54

Заключение 60

Список использованных источников 64

Выдержка:

Введение:

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обес-печение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье лю-дей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обес-печивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанав-ливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защи-ты[3, С.39].

Пенсионное обеспечение, несомненно, является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспече-ние соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой под-ход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумывать-ся о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом воз-расте, а не только при достижении им пенсионного возраста.

К сожалению, ситуация, сложившаяся в сфере пенсионного обеспечения, сви-детельствует об отсутствии у государства в данный момент возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.

Пенсионная реформа в настоящее время не случайна, если принять во внима-ние, что ранее действующий закон о государственных пенсиях был принят более десяти лет назад и не соответствовал изменившимся условиям жизни. Несмотря на то, что за эти годы пенсионная система претерпела существенные изменения, за-тронувшие ее финансовые и организационные институты (имеется в виду создания Пенсионного фонда, сокращение до минимума дотаций федерального бюджета на пенсионное обеспечения, появление негосударственных пенсионных фондов), тем не менее, обеспечить ее эффективную работу не удалось. Негативные демографи-ческие изменения, которые, по прогнозам, должны обострить социально-экономическую ситуацию в России в ближайшие 10-15 лет, заставляют искать но-вые подходы в решение задач, связанных с материальным обеспечением нетрудо-способных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. По данным социологических опросов, более 68 % [32, С.496] россиян считает не-обходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею – низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и дела-ет большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законода-тельства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Ну, и еще обычные претензии к работе низовых органов пенсионного обеспечения.

Правительством Российской Федерации и Национальным Советом была рас-смотрена и одобрена Программа пенсионной реформы, являющаяся основопола-гающим документом, определяющим новые принципы и направления развития пенсионной системы страны.

Глава 3:

Полученные средства учитываются на субсчете 730 «Средства переданные и полученные».

В соответствии с бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации для Отделения утверждаются лимиты на финансирование выплаты государственных пенсий и становые показатели по сбору страховых взносов. При превышении лими-та расходов над доходами Отделение ПФР является планово-дотационным в объеме разницы показателей. Плановая дотация перечисляется Пенсионным фондом Российской Федерации на счет ОПФР. Дотация перечисляется из ПФР на базо-вую часть трудовых пенсий-100%, государственное пенсионное обеспечение -100%, страховую часть трудовых пенсий - 45-50%. Движение средств отражается по дебиту 117 и кредиту 730 счета –411298792 руб.55 коп.

В случае превышения доходов над расходами Отделение является донорским, сумма превышения доходов над расходами (кроме разрешенного Правлением ПФР норматива оборотных средств) перечисляется на централизованный счет ПФР. Средства передаются в ПФР в рублях, в ценных бумагах. Средства, передан-ные Управлением в централизованный фонд отражаются по Дт 730, Кт 117 –38711146 руб.86 коп.

Движение средств отражается в многографной карточке ф 283.

Результат исполнения бюджета.

Субсчет 900 «Результат исполнения бюджета» предназначен для определе-ния результатов исполнения бюджета ПФР. Результат определяется путем спи-сания в конце года в кредит субсчета 900 остатка по субсчету 600 «Фонд пенси-онного бюджета», кредитового оборота по субсчету 730 «Средства переданные и полученные», а в дебет субсчета 900 - остатка по субсчету 220 «Расходы Пенси-онного фонда Российской Федерации» и дебетового оборота по субсчету 730.Полученный кредитовый остаток по субсчету 900 будет являться результатом,

исполнения бюджета ПФР, который должен соответствовать остаткам по субсче-там117, 133, 134, 193, 194 .

Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность ПФР по исполнению бюджета ПФР включает:

- отчет о движении средств Пенсионного фонда РФ ф.2-МПФ;

- баланс исполнения бюджета ПФР ф. 1-ПФ;

- отчет об исполнении бюджета ПФР ф.2-ПФ;

- пояснительная записка к квартальному и годовому отчетам.

Бухгалтерская отчетность ОПФР по исполнению сметы расходов включает:

 баланс исполнения сметы расходов ф. 1 со справкой о движении сумм фи-нансирования из бюджета;

 отчет об исполнении сметы расходов бюджетных организаций ф.2;

 отчет об исполнении сметы расходов по организации персонифициро-ванного учета ф.2;

 отчет об исполнении сметы расходов на содержание автоматизированных систем ф.2;

 отчет об исполнении сметы по использованию сумм пеней и финансовых санкций ф.4 со справкой к отчету о движении средств социального развития;

 отчет о движении основных средств ф.5 (годовая);

Заключение:

C 1 января 2002 года на территории России действует пенсионная реформа, коренным образом изменившая всю законодательную базу, регулирующую систе-му пенсионного обеспечения. Основу пенсионной реформы составили принятые в декабре 2001года Законы:

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ;

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ;

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.

Пенсионная реформа в будущем коснется всех жителей страны. По мнению специалистов, к 2015-2016 годам произойдет переход от солидарной, или распре-делительной, системы- когда все средства, собранные в качестве пенсионных взно-сов с работающих, распределялись и выплачивались пенсионерам- к накопитель-ной схеме, по который каждый работник сможет своими доходами влиять на раз-мер будущей пенсии /20/.

Суть пенсионной реформы заключается в переходе на совершенно новый принцип пенсионного обеспечения- на основе пенсионного страхования.

Прежняя пенсионная система, основанная на принципе распределения, обес-печивала:

 низкий уровень размеров пенсии;

 недостаточный учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими инструкциями.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 70н от 26 авгу-ста 2004 года с 1 января 2005 года вводится новый план счетов. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.

Осуществляется переход к применению Инструкции по бюджетному учету до 1 октября 2004 года по мере организационно-технической готовности органов го-сударственной власти, органов управления государственных внебюджетных фон-дов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фон-дов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.

В настоящее время в Управлениях ПФР по Ульяновской области осуществля-ется автоматизация бюджетного учета , основываясь на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждениях операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа, при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограмме) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 70н от 26.08.2004г. и ут-верждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

Похожие работы на данную тему