Введение:
Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обес-печение по достижению соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмечено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье лю-дей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обес-печивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанав-ливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защи-ты[3, С.39].
Пенсионное обеспечение, несомненно, является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспече-ние соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой под-ход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумывать-ся о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом воз-расте, а не только при достижении им пенсионного возраста.
К сожалению, ситуация, сложившаяся в сфере пенсионного обеспечения, сви-детельствует об отсутствии у государства в данный момент возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.
Пенсионная реформа в настоящее время не случайна, если принять во внима-ние, что ранее действующий закон о государственных пенсиях был принят более десяти лет назад и не соответствовал изменившимся условиям жизни. Несмотря на то, что за эти годы пенсионная система претерпела существенные изменения, за-тронувшие ее финансовые и организационные институты (имеется в виду создания Пенсионного фонда, сокращение до минимума дотаций федерального бюджета на пенсионное обеспечения, появление негосударственных пенсионных фондов), тем не менее, обеспечить ее эффективную работу не удалось. Негативные демографи-ческие изменения, которые, по прогнозам, должны обострить социально-экономическую ситуацию в России в ближайшие 10-15 лет, заставляют искать но-вые подходы в решение задач, связанных с материальным обеспечением нетрудо-способных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца. По данным социологических опросов, более 68 % [32, С.496] россиян считает не-обходимым реформирование пенсионной системы. Главные причины недовольства ею – низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и дела-ет большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законода-тельства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию. Ну, и еще обычные претензии к работе низовых органов пенсионного обеспечения.
Правительством Российской Федерации и Национальным Советом была рас-смотрена и одобрена Программа пенсионной реформы, являющаяся основопола-гающим документом, определяющим новые принципы и направления развития пенсионной системы страны.
Глава 3:
Полученные средства учитываются на субсчете 730 «Средства переданные и полученные».
В соответствии с бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации для Отделения утверждаются лимиты на финансирование выплаты государственных пенсий и становые показатели по сбору страховых взносов. При превышении лими-та расходов над доходами Отделение ПФР является планово-дотационным в объеме разницы показателей. Плановая дотация перечисляется Пенсионным фондом Российской Федерации на счет ОПФР. Дотация перечисляется из ПФР на базо-вую часть трудовых пенсий-100%, государственное пенсионное обеспечение -100%, страховую часть трудовых пенсий - 45-50%. Движение средств отражается по дебиту 117 и кредиту 730 счета –411298792 руб.55 коп.
В случае превышения доходов над расходами Отделение является донорским, сумма превышения доходов над расходами (кроме разрешенного Правлением ПФР норматива оборотных средств) перечисляется на централизованный счет ПФР. Средства передаются в ПФР в рублях, в ценных бумагах. Средства, передан-ные Управлением в централизованный фонд отражаются по Дт 730, Кт 117 –38711146 руб.86 коп.
Движение средств отражается в многографной карточке ф 283.
Результат исполнения бюджета.
Субсчет 900 «Результат исполнения бюджета» предназначен для определе-ния результатов исполнения бюджета ПФР. Результат определяется путем спи-сания в конце года в кредит субсчета 900 остатка по субсчету 600 «Фонд пенси-онного бюджета», кредитового оборота по субсчету 730 «Средства переданные и полученные», а в дебет субсчета 900 - остатка по субсчету 220 «Расходы Пенси-онного фонда Российской Федерации» и дебетового оборота по субсчету 730.Полученный кредитовый остаток по субсчету 900 будет являться результатом,
исполнения бюджета ПФР, который должен соответствовать остаткам по субсче-там117, 133, 134, 193, 194 .
Бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность ПФР по исполнению бюджета ПФР включает:
- отчет о движении средств Пенсионного фонда РФ ф.2-МПФ;
- баланс исполнения бюджета ПФР ф. 1-ПФ;
- отчет об исполнении бюджета ПФР ф.2-ПФ;
- пояснительная записка к квартальному и годовому отчетам.
Бухгалтерская отчетность ОПФР по исполнению сметы расходов включает:
баланс исполнения сметы расходов ф. 1 со справкой о движении сумм фи-нансирования из бюджета;
отчет об исполнении сметы расходов бюджетных организаций ф.2;
отчет об исполнении сметы расходов по организации персонифициро-ванного учета ф.2;
отчет об исполнении сметы расходов на содержание автоматизированных систем ф.2;
отчет об исполнении сметы по использованию сумм пеней и финансовых санкций ф.4 со справкой к отчету о движении средств социального развития;
отчет о движении основных средств ф.5 (годовая);
Заключение:
C 1 января 2002 года на территории России действует пенсионная реформа, коренным образом изменившая всю законодательную базу, регулирующую систе-му пенсионного обеспечения. Основу пенсионной реформы составили принятые в декабре 2001года Законы:
«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ;
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ;
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 166-ФЗ.
Пенсионная реформа в будущем коснется всех жителей страны. По мнению специалистов, к 2015-2016 годам произойдет переход от солидарной, или распре-делительной, системы- когда все средства, собранные в качестве пенсионных взно-сов с работающих, распределялись и выплачивались пенсионерам- к накопитель-ной схеме, по который каждый работник сможет своими доходами влиять на раз-мер будущей пенсии /20/.
Суть пенсионной реформы заключается в переходе на совершенно новый принцип пенсионного обеспечения- на основе пенсионного страхования.
Прежняя пенсионная система, основанная на принципе распределения, обес-печивала:
низкий уровень размеров пенсии;
недостаточный учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими инструкциями.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 70н от 26 авгу-ста 2004 года с 1 января 2005 года вводится новый план счетов. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов.
Осуществляется переход к применению Инструкции по бюджетному учету до 1 октября 2004 года по мере организационно-технической готовности органов го-сударственной власти, органов управления государственных внебюджетных фон-дов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фон-дов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
В настоящее время в Управлениях ПФР по Ульяновской области осуществля-ется автоматизация бюджетного учета , основываясь на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждениях операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа, при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограмме) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 70н от 26.08.2004г. и ут-верждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.